Как управлять мини квадрокоптером: как летать?

Советы по безопасности

1. Снимите фиксатор кардана.

Обязательно снимайте фиксатор кардана перед полетом. Он предназначен только для транспортировки.

2. Не летайте дома.

Самая распространенная ошибка пилотов-новичков. Совершайте первые полеты в безопасном, просторном месте вдали от жилых и коммуникационных зон. Выбирайте место, где не будет препятствий. Дома можно только проверить правильность работы камеры и приложения.

3. Не храните батарею разряженной.

Если оставить аккумулятор в разряженном состоянии, это сократит срок его службы и производительность аккумулятора. Просто зарядите аккумулятор после использования.

4. Низкая температура влияет на производительность.

При понижении температуры производительность батареи снижается, что сокращает время полета. Также следует учитывать, что на больших высотах температура воздуха будет ниже, а ветер – сильнее.

5. Высота возврата дрона.

Высота возврата к месту взлета по умолчанию установлена ​​на 30 м – при потере дальности устройство вернется к месту взлета на этой высоте. Эту высоту стоит отрегулировать в соответствии с окружающей средой (зданиями, деревьями, линиями электропередач).

6. Проверка кризисных ситуаций.

Рекомендую хотя бы один раз проверить функцию возврата на взлет на открытой местности. Пролетите 100 м и активируйте функцию RTH, удерживая кнопку на пульте дистанционного управления – если вы нажмете кнопку, но не удерживаете ее, функция RTH не будет активирована.

7. Сигнал GPS.

Коптер использует GPS для поддержания устойчивого положения в воздухе. Чем больше спутников, тем выше точность.

Что нельзя делать с квадрокоптерами

Не стоит покупать новичкам дорогие модели. Как бы вы аккуратно не обучались управлению, какие бы места для полетов не выбирали, все равно падение коптеров – не редкость на сегодняшний день. Одно неверное движение может привести к удару об стену моделью. И будет обидно, если в первую неделю вы сломаете лопасти дорогостоящего коптера.

Большинство мультикоптеров управляется при помощи пульта дистанционного управления, который либо идет в комплекте поставки, либо приобретается отдельно. Как правило, один пульт можно использовать для нескольких разных устройств, так что можно сэкономить при наличии у пилота нескольких коптеров. Но бывает и наоборот, например, квадрокоптер DJI Inspire 1 может управляться одновременно двумя пилотами с двух разных пультов.

Все пульты дистанционного управления, представленные на рынке, создаются по одному принципу: управление полетом и ориентацией устройства в пространстве при помощи двух и более джойстиков. Такая система обеспечивает возможность управлять квадрокоптером в трех осях, а также вращать его. В зависимости от возможностей и модификации устройства на пульте может быть размещено несколько кнопок и регуляторов, отвечающих за такие функции, как:

  • «возврат домой»;
  • автоматическая посадка;
  • включение видеотрансляции;
  • фото- и видеосъемка и многие другие.

Пульт может оснащаться экраном, на который выводится информация о полете или транслируется видео для управления мультикоптером «от первого лица».

Дистанционка для дрона отличается от телевизорной. Владельцам игровых приставок пользоваться дистанционным пультом будет особо легко, т.к. его конструкция аналогична джойстику.

Принцип управления одинаков для всех моделей. На корпусе пульта расположено два рычага – правый и левый. С их помощью и контролируется устройство.

Как пользоваться пультом ДУ:

  • Набор высоты – левый рычаг, поворот вверх
  • Спуск прибора – левый рычаг, поворот вниз
  • Круговое вращение – левый рычаг, боковые повороты
  • Управление носом – правый рычаг, вверх-вниз
  • Наклоны корпуса – правый рычаг, повороты в стороны

Полезные советы по пилотированию

Всегда держите при себе запасные батареи. При длительных полетах всегда имейте под рукой комплект запасных частей.

Держите при себе посадочную площадку. Это не всегда выглядит очевидным, но иногда это может оказаться критически важным фактором. В качестве такой портативной посадочной площадки может быть деревянная подставка, коврик и т.п. Они могут вас выручить в случае, если в районе полетов есть много высокой травы, много пыли или снега.

Изучайте карты! Просматривайте спутниковые карты на предмет поиска новых зон для полетов. Если вы ищете открытые пространства или места, где было бы интересно выполнять съемку с воздуха, все это так или иначе требует изучения.


Специальный коврик или доска будут далеко не лишними при полетах зимой или в зонах, где нет хорошей ровной площадки

Развлекайтесь, но уважайте других! Дроны действительно могут принести много удовольствия, но при полетах необходимо соблюдать безопасное расстояние по отношению к людям, машинам и домам.

Храните свой квадрокоптер в прочном защитном кейсе или специальной сумке. Поскольку речь идет о довольно приличных затратах, заботьтесь о безопасной перевозке летательного аппарата. Старайтесь подбирать такой кейс, в котором также можно разместить аккумуляторы и зарядные устройства.

Используйте свой беспилотник, чтобы расширить свой кругозор. Используйте его во время своих приключений и исследований. Путешествуйте с ним на транспорте или пешком, изучайте его. Вы можете использовать беспилотник, чтобы открыть для себя новые удивительные перспективы и виды. Веселитесь и будьте креативны!

Правила безопасности

Прежде, чем начать статью, давайте уясним некоторые правила безопасного полета на квадрокоптере.

Обычно, квадрокоптер весит в среднем 500 грамм, чаще больше и вот представьте, что будет, если эти пол килограмма начнут падать, но у этого камня есть еще острые (скорее всего вращающиеся) лопасти. Будьте разумны и не делайте ничего опасного там, где могут быть люди.

  • Узнайте о местных правилах полета, вдруг где-то рядом запрещенная и охраняемая территория, а если рядом аэропорт — летать около него СТРОГО запрещено!
  • Не летайте один (одна), пусть по возможности рядом с вами будет наблюдающий человек, таким образом он сможет предупредить вас о какой-либо опасности, если вы этого не увидите через камеру в очках или шлеме или просто предупредит, что вы начали опасно сближаться с каким-нибудь объектом или полетели не туда, куда нужно.
  • Найдите для тренировок и полетов большую и открытую площадку, где не будет людей, машин, частных и охраняемых территорий, особенно держитесь подальше от военных территорий (части, полигоны) и аэропортов. Предпочтительнее поле с траво, чтобы при падении ничего не сломать квадрокоптеру или самолету.
  • Для полетов выбирайте сухую и безветренную погоду. Крупные дроны могут справляться с не сильным ветром, но для новичка противопоказан даже небольшой ветер.

Основные правила полёта

Здесь мы говорим о том, каким правилам следует следовать до и во время вашего первого полета. Безопасность превыше всего!

  1. Выберите хороший, безветренный день для полета.
  2. Место полета должно быть большим, открытым, без зданий и линий электропередач.
  3. Убедитесь, что в зоне запуска и полета нет людей, животных или имущества.
  4. Перед запуском проверьте беспилотный летательный аппарат на наличие дефектов/повреждений, неправильно/небезопасно смонтированных гребных винтов, защитных ограждений гребных винтов, камер и т.д.
  5. Постарайтесь свести к минимуму отвлекающие факторы во время полета, например, рекомендуется переключить мобильный телефон в бесшумный режим и т.д.

Первый вылет

Как только безопасность будет обеспечена, вы сможете перейти к практическим полетам. Начните с простого и проработайте сначала следующее:

  1. Тренируйтесь взлетать и парить в воздухе высотой до двух метров, а затем приземляться.
  2. Выполняйте короткие перелеты из пункта «А» в пункт «В» с последующей посадкой.
  3. Достичь уверенности в стабильном пилотировании при достижении первых двух баллов.

Зависаем в воздухе

Не поднимайте квадрокоптер слишком высоко. Для начала достаточно одного метра в высоту. Умение совершенствуется, когда беспилотник остается в воздухе в течение 30 секунд без каких-либо проблем.

Возвращаемся в исходное место

Возвращение к тому, с чего ты начал, — это вызов. Поднимите устройство в воздух и направьте его в сторону. После некоторого времени полета, спускайся вниз. Попробуйте вернуться в исходную позицию. Повторяйте этот процесс до тех пор, пока не добьетесь успеха.

Вращение по оси

Это довольно сложная точка для новичков. С помощью левой палки можно поворачивать квадрокоптер горизонтально по оси, наклоняя его влево или вправо. Сложность заключается в визуальном управлении, так как всегда нужно помнить ориентацию беспилотника — какая сторона сейчас перед нами и не путать ту сторону, на которой он будет летать.

Если вы поворачиваете беспилотник через экран телефона (с помощью видео) или шлема, то это просто и понятно.

Взлетите и пролетите круг

Пришло время для более сложного полета. Вы должны взлететь на определенной высоте и лететь прямо, затем плавно повернуть в одну сторону, чтобы пролететь по круговой местности. Потом в обратном направлении.

После нескольких кругов попробуйте острые углы.

Делаем «восьмерку»

Суть в том, что нарисуйте воображаемую фигуру в небе с помощью квадрокоптера. Это одна из самых сложных задач. По окончании работы поверните устройство без остановки в форме восьмерки. Постепенно увеличивайте скорость. Не выходите за линию фигуры и не спускайтесь с указанной высоты.

Управление дроном — обучение

Обучение проводится индивидуально, каждое занятие не имеет жестких ограничений по времени и, если клиенту требуется больше времени для усвоения материала, длительность занятий может превышать указанную ниже.

Курсы аэросъемки могут проводиться как на технике слушателя, так и на нашем оборудовании – на стоимость обучения управлением дроном это не влияет.

Курс состоит из 3-х основных этапов:

  • «Начальный уровень»
  • «Продвинутый уровень»
  • «Профессиональный уровень»

После последовательного прохождения этих этапов слушатель может сдать экзамены по теории и практике пилотирования дрона и получить сертификат оператора дрона.

Подробнее о каждом из этапов подготовки Вы можете прочитать, кликнув на соответствующий раздел. Также мы с удовольствием проконсультируем Вас по телефону

Что нужно знать перед тем, как начать летать

Понимание управляющих элементов пульта управления

Пульт управления (он же передатчик) очень похож на обычный джойстик для консолей и у него 2 основных элемента управления:

  • Левый стик — газ и рыскание по оси
  • Правый стик — тангаж вправо-влево и вперед-назад

Вот схема, чтобы вы поняли все наглядно:

Схема элементов управления пульта и их значение

И сразу англоязычная версия схемы:

Подробнее о значениях — все значения имеют стандартные аббревиатуры на английском языке, я на нем их и приведу, но с расшифровкой:

  • Throttle — это газ. Увеличиваем газ (поднимаем стик вверх) квадрокоптер полетит вверх, опускаем стик, газ уменьшается и квадрокоптер будет опускаться
  • Yaw — вращение по оси, рыскание. Наклоняете левый стик влево — дрон начинает крутиться по оси влево и наоборот.
  • Roll — элерон влево или вправо. На картинке не стал писать это слово, так вы запутаетесь, если, конечно вы не пилот авиации. Наклоняет квадрокоптер влево или вправо.
  • Pitch — тангаж вперед или назад. Наклоняет дрон вперед или назад, чтобы он летел вперед или назад.

Вот как это выглядит на примере самолета:

На пультах есть обычно еще куча всяких тумблеров, но они программируются под конкретные задачи, например, для переключения режимов полета и так далее.

Режимы полета: режим стабилизации и АКРО режим

Новичкам всегда рекомендуется начинать летать в режиме стабилизации, это режим, в котором вам помогает управлять гироскоп, он не даст перевернуть дрон или сильно ему наклониться, и если вы отпустите правый стик, то квадрокоптер сам выравнит свое положение. В таком режиме дрон будет себя вести плавно и аккуратно, не будет никаких резких завалов и поворотов.

Более опытные пилоты летают в АКРО режиме. В таком режиме отключены все датчики стабилизации, т.е. если вы наклоните правым стиком дрон влево, а потом отпустите его, то он так и останется наклоненным влево.

Наглядно, чем они отличаются от автора одного из каналов Ютуба:

Расстояние

При полетах по FPV нужно привыкнуть к габаритам дрона и дистанции до объектов, так как по FPV это все воспринимается иначе. Это связано из-за линзы камеры, обычно она имеет эффект рыбьего глаза. Кажется, что объект еще далеко, а на самом деле он уже близко и наоборот

Поэтому в начале первых полетов летайте очень осторожно и медленно, вам нужно будет привыкнуть к ощущению расстояния и габаритам дрона

Симуляторы полетов по FPV

Для первых тренировок рекомендую не менее 6 часов налетать в симуляторах квадрокоптера по FPV, их несколько, вроде как все платные, некоторые продаются в Steam. Хороши они тем, что там отлично передается физика полета и летаешь с помощью своего пульта от дрона. Подключаются пульты обычно с помощью специального штекера (продаются отдельно) в разъем микрофона. Для этого скачивается программа SmartPropoPlus, в ней вы выбираете разъем с подключенным пультом. Сворачиваете программу и запускаете симулятор, например, Liftoff.

Как правильно держать стики пульта

Есть два мнения, как держать:

т.е. либо двумя пальцами, либо одним. Это дело каждого, держите так, как вам удобно, если посмотрите видео с соревнований профессионалов, они держат и первым способом и вторым. Я держу первым, одним пальцем, мне так удобно.

Настройка PID и Rate/Expo

Это достаточно важный момент, ПИДы настраиваются индивидуально и под каждого пилота, они у всех обычно разные. Настраивать их нужно для того, чтобы точно управлять дроном. Подробнее как настроить PID-регуляторы здесь: https://profpv.ru/chto-takoe-pid-na-chto-vliyaet-i-kak-nastroit/

Двигатели

Безусловно покупать следует только бесщеточные двигатели. Внешне они мало чем отличаются, кроме дизайна, да и работают вроде бы одинаково, подумаете вы. На самом деле все упирается в качество материалов. В дешевых, таких Readytosky, используются дешевые низкокачественные подшипники, а цена составляет $16-18 за комплект из 4 двигателей. Чем это грозит: они очень быстро разваливаются и начинается вибрация. Первый дрон я собрал именно на них и как то раз у меня один из двигателей развалился прямо в полете, отклеился колокол от вала, была сильная вибрация, но успел посадить дрон без падения. Внутри есть магниты, они тоже приклеены плохо, не откалиброваны.

В дорогих моделях используются качественные подшипники и более аккуратная намотка сердечника. Качественно приклеены магниты и откалиброваны (делают центровку как в шиномонтажке, только вместо грузиков, немного краски). Нужно снова выбирать из средней цены, потому что какой бы не был дорогой двигатель, при сильном ударе о стену здания он скорее всего тоже повредится.

Наиболее хорошо себя зарекомендовали бренды Racerstar и Emax, выбирайте двигатели с ценами от $8 до $15, например, Emax Eco II или EMAX RS2205S.

Режим удержания угла полета

(Attitude Holding Mode)

Этот режим позволяет пилоту использовать стабилизацию гироскопа, чтобы сохранить направление движения квадрокоптера. Это означает, что когда вы отпустите джойстик в нейтральное положение, мультикоптер сам попытается выровниться. Однако, как только дрон выровняется, он продолжит двигаться в том же направлении, в котором он летел до ослабления стиков. (Рис.3) Для того чтобы остановить эту динамику, пилоту придется добавить корректирующие движения стаками, чтобы посадить мультироторную машину или остановить его в воздухе. (Рис.4) Что бы удержать коптер в подвешенном состоянии в одном положении, пилоту придется добавить корректирующие движения джойстиками.

В этом режиме многие системы не позволяют накреняться более чем на 45-градусный угол. На ветру такие модели квадрокоптеров имеют тенденцию двигаться в направлении ветера. Чтобы сохранить коптер недвижимым в определенный точке в небе, пилоту придется принять корректирующие меры. Положительной чертой этого режима является то, что если вы немного дезориентированы, вы можете освободить стики, и мультикоптер вернется к ровному полету. Управлять в таком режиме намного легче, чем в предыдущем.

Это идеальный режим для съемки видео, потому что квадрокоптер с камерой может следовать за снимаемым объектом, и если вы отпустите джойстики, он выровняется, и продолжит дрейфовать в заданном направлении. Съемка в данном режиме будет плавной, без каких-либо резких движений. Attitude Holding Mode идеально подходит для профессионального видеооператора и для лиц, имеющих небольшой опыт полета на квадрокоптерах.

(Рис.3)

(Рис.4)

Синхронизация с пультом

  • Джойстики с левым и правым стиком;
  • Режимы полётов;
  • «Флип» или поворот на 360 градусов;
  • Направление движения вперед-назад;
  • Еще один переключатель режимов;
  • Включение-Выключение пульта управления.

У большинства дронов китайского производства, таких, как Syma, процесс синхронизации очень простой. Пульт достаточно включить и дождаться звукового или светового сигнала от дрона. Так происходит у большинства моделей, построенных с использованием трехосевого гироскопа.

Чтобы подключить пульт для дрона с шестью степенями свободы позиционирования, необходимо:

  • включить пульт;
  • переместить джойстик тяги вверх;
  • опустить левый джойстик вниз;
  • получить подтверждение от дрона в виде звукового сигнала или световой индикации.

Как вы уже догадались никакие курсы управления заканчивать не нужно, а управлять дроном придется с помощью специального пульта. По сути, все пульты для квадрокоптеров стандартны и слегка напоминают джойстики для игровых приставок. Они оснащаются двумя рычагами управления, где левый обычно связан с движением в вертикальной плоскости, а правый в горизонтальной.

Некоторые современные модели также имеют поддержку управления через приложение в смартфоне. При этом сам дрон и телефон нужно соединить через WiFi.

Прямая трансляция видео с БПЛА

Большинство дронов с камерой обладают способностью к передаче потокового видео. Этот механизм универсален и хорошо подходит для трансляции спортивных состязаний, обеспечения общественной безопасности, мониторинга скоплений людей в реальном масштабе времени и других задач.

Бюджетные беспилотники с камерой обеспечивают передачу видео по каналу wi-fi. Приемником служит мобильное устройство (планшет или смартфон). Это удобно тем, что один из этих гаджетов у оператора обычно уже есть. Таким образом, организация связи с квадрокоптером по wi-fi дает потребителю существенную экономию средств при приемлемом качестве воспроизведения.

Управление квадрокоптером — основные особенности

Пульт управления

Принцип работы одинаков для всех моделей. На корпусе пульта дистанционного управления расположены два рычага — левый и правый. Они используются для управления устройством.

Как пользоваться пультом дистанционного управления:

  • Увеличение высоты — левый рычаг, поворот наверх
  • Опускание устройства — левый рычаг, поворот вниз
  • Круговое вращение — левый рычаг, боковое вращение
  • Носовое управление — правый рычаг, вверх и вниз.
  • Наклоните тело — правая рука, повернитесь в сторону.

Некоторые современные модели также имеют возможность управления с помощью приложения для смартфона. В этом случае сам дрон и телефон должны быть подключены через WiFi.

Выбор режима на дроне

При использовании беспилотника, определитесь с режимом полета. Большинство четырёхколёсных вертолётов имеют три основные программы. В том числе:

модуль GPS

Режим удержания GPS-режима — работает при непосредственном участии модуля GPS. Этот режим полета управляется бортовой электроникой, отвечающей за стабилизацию квадрокоптера. Функция определения местоположения, реализованная с помощью GPS, активна. Беспилотник фиксируется в координатной точке и позволяет ему точно парить без дрейфа, даже если на него воздействуют внешние факторы, такие как ветер

Большая награда в аэрофотосъемке, так как она освобождает пилота от постоянного контроля высоты беспилотника, поэтому он может сконцентрировать свое внимание на получении высококачественных фото/видеосъемок

Наиболее выгодным режимом для начинающих является активация модуля GPS. Установите маршрут, по которому будет следовать устройство. Беспилотник явно следует за ним. Другими словами, это автопилот. Однако навигация присутствует не во всех моделях.

Стабильный полёт

«Режим самонивелирования» (Горизонтный режим) — В этих режимах активна электроника, отвечающая за стабилизацию беспилотника (гироскоп, акселерометр), затраты (индикаторы скорости) ограничены. Эти режимы хорошо подходят для обучения пилотов.

Режим удержания высоты — Этот режим полета управляется бортовой электроникой, которая отвечает за стабилизацию беспилотника, активирована функция поддержания высоты, реализованная штурманом (барометром). Во время полета в этом режиме, если пилот отпустит палки/джойстики, квад не упадет, как это может случиться в упомянутых выше режимах полета, а зависнет на высоте, занимаемой во время полета. Пилот должен будет управлять горизонтальным смещением/наклоном коптера, например, из-за ветра. Режим будет по достоинству оценен новичками.

При записи видео или фотосъемке используйте режим стабильного полета. Его активация активирует встроенный датчик акселерометра. Его задача — поддерживать заданную высоту на автоматическом уровне. Ручной полет означает управление беспилотником самостоятельно. Это самый интересный режим, но здесь нельзя обойтись без навыков. Как научиться управлять беспилотником вручную описано ниже.

Подготовка к полету

Перед полетом обязательно проверьте всю аппаратуру — пульт, приемник, камеру и видеопередатчик. Как то раз, я захотел полетать, вышел, включил пульт и дрон, взлетел, опустил шлем на глаза — а там нет видео! Пришлось экстренно выключать двигатели и дрон упал. Почему я выключил двигатели? Поднялся я всего метров на 6, а шлем почему-то опустил на глаза не сразу и не посмотрел, в какую сторону полетел дрон (выравниваюсь в полете, места много, летал тогда на заднем дворе частного дома), но этих 6 метров хватило, чтобы дрон залетел за часть дома. Там никого быть не должно было, так как все знают, что у меня время полетов и я принял решение отключить двигатели. Не совершайте моей ошибки, у меня все обошлось, сломал только крепление от экшен-камеры. Всегда полностью проверяйте всю периферию.

Приёмники

Обычно в комплекте с передатчиком идет и приёмник

Важно помнить, что передатчики работают (как правило) с приемниками только того же производителя. Например, если вы купили FrSky Taranis, то нужно будет использовать приемники FrSky, или другие приемники, совместимые с FrSky

Привязка приемника к передатчику — очень простой процесс, делать это нужно только один раз при покупке нового приемника. Большинство аппаратур управления позволяют использовать множество приемников. Т.е. вы можете создать несколько профилей разных моделей и менять для них настройки индивидуально. Просто прочтите инструкцию к вашему приёмнику.

После того как приёмник привязан к передатчику, он будет игнорировать команды других передатчиков.

Как выбрать режим на дроне

Пользуясь беспилотником, определитесь с режимом полета. Большинство квадрокоптеров оснащено тремя основными программами. В их числе:

  • GPS модуль
  • Стабильный полет
  • Ручной полет

Самый выгодный режим для новичков – активация GPS модуля. Задавайте устройству маршрут передвижения. Дрон четко ему следует. Другими словами – это автопилот. Но навигация присутствует не у всех моделей.

В процессе съемки видео или фото используйте режим стабильного полета. Его активация вызывает к функционированию встроенный датчик – акселерометр. Его задача – удержание заданной высоты на автоматическом уровне. Ручной полет подразумевает самостоятельное управление беспилотником. Это самый интересный режим, но здесь без навыков не обойтись. Как научиться управлять дроном вручную, описано ниже.

А вы хорошо знаете, на что способен ваш беспилотник?

Прежде чем поднимать свой летательный аппарат в воздух, следует, как это принято, хорошенько изучить свою машину. Прежде всего нужно усвоить всю информацию об элементах управления, о том, как изменять настройки и всю жизненно важную информацию об источнике питания и особенностях его работы. Также было бы полезно узнать об интенсивности воздушного движения и действующих воздушных правилах там, где вы планируете летать. И неплохо было бы хотя бы немного изучить о воздушное движение, а также нормы и правила управления беспилотными летательными аппаратами в вашей стране, регионе и населенном пункте. Чтобы ваши полеты были безопасными для всех и приносили вам радость, в том числе радость творчества, изучите самые свежие советы, обучающие видеоролики и прочую полезную информацию.

Даже если у вас никогда ранее не было опыта управления квадрокоптером, за короткое время можно научиться пилотированию, если изучать не только теорию, но и практиковаться. Многие модели дронов оснащены специальными режимами и симуляторами для новичков, чтобы те смогли привыкнуть к управлению и освоить безопасное пилотирование. Безопасное пилотирование означает не только безаварийные полеты, но и заботу о безопасности других людей. Так, например, у многих беспилотников, созданных компанией DJI, есть симулятор на пульте управления, который можно подключить к мобильному устройству и учиться пилотировать без использования дрона. Также есть режим новичка, который ограничивает высоту и скорость полета, чтобы предотвратить аварию. Если использовать эти инструменты, то таким способом можно получить не только знания о пилотировании, но и обрести уверенность, чтобы приступить к полноценным полетам.


Интерфейс программы – симулятора, встроенной в систему дрона DJI Mavic Air

Подборки лучших дронов (квадрокоптеров) в других ценовых диапазонах

Прежде чем сделать выбор и купить конкретную модель, рекомендуем ознакомиться с квадрокоптерами в разных ценовых категориях.

Ниже представлены ссылки на подборки дронов (квадрокоптеров) не выше определенной стоимости:

  • Лучшие квадрокоптеры от 500 до 900 руб.
  • Лучшие квадрокоптеры до 1000 руб.
  • Лучшие квадрокоптеры до 1500 руб.
  • Лучшие квадрокоптеры до 2000 руб.
  • Лучшие квадрокоптеры до 2500 руб.
  • Лучшие квадрокоптеры до 3000 руб.
  • Лучшие квадрокоптеры до 4000 руб.
  • Лучшие квадрокоптеры до 5000 руб.
  • Лучшие квадрокоптеры до 6000 руб.
  • Лучшие квадрокоптеры до 7000 руб.
  • Лучшие квадрокоптеры до 8000 руб.
  • Лучшие квадрокоптеры до 9000 руб.
  • Лучшие квадрокоптеры до 10000 руб.
  • Лучшие квадрокоптеры до 12000 руб.
  • Лучшие квадрокоптеры до 15000 руб.
  • Лучшие квадрокоптеры до 20000 руб.
  • Лучшие квадрокоптеры до 30000 руб.
  • Лучшие квадрокоптеры до 50000 руб.
  • Лучшие квадрокоптеры до 100000 руб.
  • Лучшие квадрокоптеры до 200000 руб.
  • Лучшие квадрокоптеры до 1000000 руб.

Рабочая частота

Самая популярная частота — 2,4 ГГц. Более низкие частоты тоже используются (27 МГц, 72 МГц, 433 МГц, 900 МГц и 1,3 МГц), но в нашем хобби (коптеры) они значительно менее популярны.

Если вам интересно, то вот краткое техническое описание.

Те, кто занимаются моделизмом довольно давно, должны помнить частоты 27 МГц и 72 МГц с номерами каналом и кварцами (кварцевые резонаторы нужны были для настройки на определенный канал, в приемнике ставился аналогичный кварц для привязки его к передатчику). Этой технологией пользовались десятилетиями, она позволяла передавать сигнал на большие расстояния, а сигнал хорошо огибал препятствия. Однако такой сигнал мог глушиться другими передатчиками, работающими на тех же частотах (даже при использовании разных брендов). Другой проблемой был размер антенн, их длина была порядка метра. Кварцы для выбора канала были не очень надежными, их легко можно было повредить; при полетах в компаниях их часто приходилось менять.

Возможно вы слышали о других частотах, например, 1,3 ГГц, 868/900 МГц, 433 МГц; на этих частотах работает дальнобойное оборудование для тяжелых моделей.

Все производители передатчиков используют алгоритмы с псевдослучайной перестройкой рабочей частоты, так что использовать аппаратуру стало очень просто. Программное обеспечение постоянно сканирует эфир для поиска наилучшей частоты, отслеживает помехи, и автоматически переходит на свободные каналы. Это происходит множество раз в секунду, так что вы не увидите пауз или сбоев управления, как это было раньше. Еще одно достоинство этих алгоритмов в том, что вы можете одновременно летать с другими пилотами, не боясь заглушить их аппаратуру.

Как выбрать режим на дроне

Пользуясь беспилотником, определитесь с режимом полета. Большинство квадрокоптеров оснащено тремя основными программами. В их числе:

  • GPS модуль
  • Стабильный полет
  • Ручной полет

Самый выгодный режим для новичков – активация GPS модуля. Задавайте устройству маршрут передвижения. Дрон четко ему следует. Другими словами – это автопилот. Но навигация присутствует не у всех моделей.

В процессе съемки видео или фото используйте режим стабильного полета. Его активация вызывает к функционированию встроенный датчик – акселерометр. Его задача – удержание заданной высоты на автоматическом уровне. Ручной полет подразумевает самостоятельное управление беспилотником. Это самый интересный режим, но здесь без навыков не обойтись. Как научиться управлять дроном вручную, описано ниже.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Техноарена
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: