Совершенное счастье и несовершенное страдание
Знание ведет к совершенству, а совершенство ведет к счастью. По разным причинам все получают от совершенства счастье. Кто-то достигая совершенство чувствует спокойствие и умиротворение, кто-то могущество и силу, кто-то свет и чистоту, но объединяет их одно – они живут радостно и счастливо, продвигаясь по этому пути.
Культивирование невежества и знания имеет разные плоды и имеет разную степень усилия. Невежество сначала очень сладкое – мы берем кредит у своей жизни, сейчас наслаждение, а страдание потом, проценты правда очень суровые и не позволяют быть свободными от последствия этого выбора. Знание сначала горькое. “Во многих знаниях – много печали” – так говорил царь Соломон. И эти знания настолько болезненно воспринимаются нашим разумом, насколько они отсутствуют в нем. Больному организму нужно лекарство, которое не всегда приятное. А очень больному, нужна операция. Однако, мы привыкли идти по легкому пути, который ведет нас в водоворот невежества.
Знание – единственный шанс избавиться от страданий. Знание о том, как не резаться во время заточки ножей, позволяет избежать лишних порезов, а знание техники безопасности – спасти жизнь. Также и на жизненном пути, знание всегда спасает от опасности.
В Шримад-Бхагаватам иллюстрируется пример – когда на орла, летящего с добычей, нападают другие, он вынужден отпустить добычу и от этого становится счастлив. Постарайтесь отпустить своё невежество и принять на это место знание. В жизни любого человека, есть деятельность, которая взращивает в человеке негативные черты. Отследите это и вырвите с корнем, тогда на вашем пути будет на одно препятствие меньше.
Сочинение #4: Человечество не испытывает недостатка в знаниях, оно испытывает недостаток доброты
Время движется вперед… Научно – технический прогресс делает сказку былью. Однако счастливая ли это сказка? Вот о чем стоит задуматься.
Ведь человечество вовсе не испытывает недостатка в знаниях – мало того, многое уже не раз исследовано, проверено на практике. Обиден другой факт – среди стремительными темпами развивающихся технологий, гаджетов, среди всей этой груды железа, люди забывают о том, что значит быть людьми, забывают о таких, казалось бы, простых вещах, как доброта, совесть, человечность и пр.
Современный взгляд на мир становится все более циничным и прагматичным – многим уже не хочется мечтать ночами, глядя на звезды, представлять волшебные миры либо вспоминать мгновения счастья. Вместо этого они ищут корысть в любом человеческом поступке, и даже перед тем, как сделать что-либо самим, они задумываются – принесет ли это какую-то прибыль?
Но не все ведь в этом мире упирается в деньги? Есть и некие моральные нормы и принципы, жертвовать которыми довольно глупо и грешно. Не правда ли?
Современные люди черствы – довольно часто, видя на улице попавшего в беду человека, они просто-напросто проходят мимо. И делают это только лишь по одной причине: «это не член моей семьи, значит, меня это не касается». А что если представить, что у незнакомца, которому стало плохо на улице, и вовсе нет родственников – равно, как и денег для срочной госпитализации
Соответственно, пока хоть один из тысячи обратит на бедолагу внимание и предложит помощь, человек даже может умереть. Ведь любая помощь хороша в срок
Точно такое же отношение к голодающим, бездомным животным – причем, на словах многие довольно изобретательны, а когда требуется на деле спасти зверушку (допустим, взять домой маленького котенка, которого выбросили в мороз на улицу), то у всех находится миллион аргументов и «неотложных» дел.
Нет, нельзя сказать, что добрых и честных людей совсем не осталось. Конечно же, они есть. Только вот доброты ничтожно мало в сравнении с теми потоками лести, лжи, зависти, которая льется словно дождь с неба.
Обидно, что в мире каждый любит, ценит и балует лишь только себя
И очень мало тех, кто бескорыстно помогает тем, кто нуждается в помощи (не важно, будь-то пожилой человек, животное, ребенок, больной человек, нищий) – сама помощь отчего – то кажется вещью второстепенной и совсем необязательной
На самом деле, это далеко не так. Именно доброта способна стать тем лучиком света в темном царстве, который поможет людям до конца не деградировать, не превратиться в зверей и сохранить остатки души, совести и здравомыслия.
Деятельность и плоды
Действуя, человек приобретает различные плоды своего труда. В зависимости от того, какой деятельностью человек занимался и как он её выполнял, человек обретает различные плоды. Что касасется знания и невежества, они приводят человека к необходимости исполнять различные виды деятельности. Знание приводит человека к такому труду, который освобождает человека, приносит благо и ему и окружающим. В то же время, невежество приводит человека к необходимости низшей деятельности, которая приносит страдания и самому человеку и другим людям.
Занимаясь низшей деятельностью, мы теряем самые важные вещи в нашей жизни, в обмен на наслаждения. Убийства, грабежи и обман ради возможности потратить деньги в наше время уже не считается чем-то сенсационным. Такое совершение греха, при котором человек совершает зло, но получает возможность исполнить своё желание очень похоже на классическую сделку с Дьяволом, в которой человек обменивает свою душу на своё желание.
Развитие знание ведет к совершенству. Так как знание приводит человека к осознанию иного вкуса в жизни, который качественно превосходит вкус наслаждения. Вкус к чистой и светлой жизни позволяет человеку испытывать куда больше счастья, нежели вкус временных наслаждений, после которых есть ещё и побочные эффекты. Знание приводи человека к благу.
Однако, также говорится: “Лучше быть глупцом, чем иметь ложное знание“. Ложное знание внушает человеку определенные идеи, которые стоят намного выше, нежели простое наслаждение материальным миром, а с другой, обладая знанием, человек имеет очень серьезный инструмент для приведение ложного знания в исполнение
В приобретении знаний, очень важно следовать и букве и духу знаний, а не искать обходные или сомнительные пути, которые ведут в никуда. Не стоит придумывать и новые учения, которые человек сознательно извратит под себя как ради удобства, так и ради обретения славы
Невежество человека и его культивирование имеет свои плоды. Уподобляться животному, стремиться к мимолетным наслаждениям – означает культивироваться невежество. Такой образ действий будет приносит человеку определенные плоды, которые отличаются от тех, которые приносят знания. Что это за плоды?
Первым плодом, и самым очевидным, будет страдание, вторым будет отсутствие разума, то есть глупость, третьим будет безволие, четвертым будет лень, пятым будет слабость
Перечисление займет большое количество времени, но важно понять принцип. Принцип заключается в том, что меняя толику своей чистоты и силы на то, что оскверняет нас, мы падаем в темнейшие области невежества
Культивирование знания ведет к совершенству. Мы развиваем истинное понимание себя, мира, Абсолюта и от этого исходит свет знаний, что помогает нам вырваться из круговорота невежества. Круговорот невежества с одной стороны вовлекает нас в деятельность, лишающую нас сил, а с другой забирает у нас силы, для того чтобы вырваться из неё. Своими силами тут справиться нельзя и на помощь приходит взращивание знаний. К сожалению, в обществе отсутствует понимание “истинного знания” и не повод считать то общество цивилизованным, где степень успешности и совершенства человека меряют золотом.
Виды знаний
Существуют знания полезные и бесполезные:
- Полезные знания приносят человеку определенную практическую пользу или сторонним людям. Они могут выражаться в виде разных результатов: улучшение здоровья (прилив сил и энергии), укрепление ума (становится проще принять решение, брать на себя ответственность и переносить недостатки окружающих), улучшение отношений с другим человеком (проявление радости, любви, уважения), увеличение доходов.
- Бесполезные знания не помогают улучшить разум, повысить здоровье, доходы, разобраться в отношениях.
Порой об определенных знаниях говорят, что с их помощью люди стали лучше разбираться в себе и окружающем мире. Это прекрасно, если человек начинает лучше взаимодействовать с собой и миром, лучше чувствовать себя, проявлять терпимость, проще выстраивать отношения с людьми. В противном случае это только самообман.
Любое знание непременно необходимо применять и проверять на практике: что-то выучили – использовали в жизни. Применили и получили желаемый результат? Научите этому другого человека. Только с использованием данной формулы можно ожидать успеха в определенной деятельности.
Бесполезные знания ничем не смогут улучшить жизнь, но также им характерно такое негативное свойство, как размывание моральных ценностей. По этой причине любые бесполезные знания являются сомнительными и потенциально опасными. Если во время получения определенного знания растет негатив, то это является прямым свидетельством того, что вместо полезных знаний получаете бесполезную и неразумную информацию. Не стоит опасаться отбросить знание, если оно не приводит к улучшению жизни. Нужно искать только полезное, отсекая сомнительное.
Наш мозг – это не просто жесткий диск, на котором можно сохранить любые файлы и держать их, пока они не станут нужными. Если постоянно не перезаписывать и не применять знания, то наш мозг посчитает их ненужными и просто отправит в корзину.
Но вот что касается архива прилипчивых песенок и мемов, то они останутся надолго в памяти. Так бывает из-за того, что мозг считает их социально-значимой информацией. Вы их довольно часто используете, с их помощью постоянно в теме во время общения с окружающими.
Не стоит себя обманывать, все время просматривая видео с лайфхаками и лекции про все на свете. В реальности это не самообразование. Когда информация не относится к вашей сфере деятельности, то в дальнейшем ее ценность приравнивается к просмотру развлекательных программ.
К тому же, человеческая память не безразмерна и, заучивая большой объем бесполезных данных, можно только усложнить запоминание чего-то истинно ценного. И, разумеется, с отсутствием практики любые знания быстро стираются.
Стоит с умом подбирать место учебы. Лучше пропустить год и подумать над истинным призванием, чем тратить 5 лет на ненужные знания.
Нужно быть готовым к тому, что самому нельзя охватить весь мир и выучить абсолютно все. Даже если бы такой человек и существовал, то он все же не смог бы применить все свои знания из-за ограниченности жизни. Но если вы хотите знать как можно больше и уметь применять знания в жизни, следует в первую очередь развивать мышление и улучшать интеллектуальные способности. Тренажеры и обучающие программы Викиум как раз ориентированы на это и доступны каждому.
Недостаток эмоционального интеллекта
Эмоциональный интеллект — это не про поплакать с кем-то, это понятие включает в себя множество способностей.
Вот некоторые из них:
Признание своих состояний. Тут имеется в виду возможность заметить и признать собственные страхи, понять источник их возникновения …
Эмоциональная регуляция может помочь нам справляться с неблагоприятными состояниями и стимулировать к переходу от непродуктивности к действию.
Знать и признавать свои ценности
Так если мы понимаем, что для нас важно быть признанным, то нам проще оценить способы достижения этого.
Мотивация. Может звучит странно, но мотивация тоже относится к эмоциональному интеллекту
Мы чувствуем мотивацию в зависимости от своих потребностей, но часто они очень хорошо маскируются. Нам кажется, что есть необходимость в грандиозных делах, но на самом деле, нам очень часто не хватает безопасности. Сохранять мотивацию можно только поняв, что на нас влияет и как создать внутренний стимул, когда мы в нем нуждаемся.
Цели слишком глобальны
Часто нам кажется, что важно иметь грандиозные цели, и только в этом случае имеет смысл делать первый шаг, нам хочется в одну попытку сразу достигнуть желаемого. Если мы верим, что способны осуществить что-то грандиозное, а до этого единственное, что делали — только оценивали, как выполнить эту задачу, но не практиковали по мелочам, у нас появляется сковывающий страх — мы не справимся
Начинается внутренний конфликт — с одной стороны, мы пытаемся сделать рывок и доказать всем насколько мы особенные, с другой стороны, эта цель нам кажется настолько далекой и значит… невозможной.
Люди, которые не применяют на практике свои знания, считают, что обладают важным талантом, и значит, все должно получаться само собой и легко, как со стороны выглядит у талантливых людей. Когда они представляют, как используют свои знания, то мысленно у них все получается идеально. Пропасть между тем, где они сейчас и тем, что хотят достигнуть, становится все больше и, соответственно, страх, чтобы ее преодолеть растет пропорционально.
Симптомы, связанные с ОКР
Связанные симптомы чаще встречаются у людей с ОКР, чем без этого диагноза и включают в себя:
- Дисморфия тела: человек одержим недостатками в своем теле. Они могут все время смотреться в зеркала, чрезмерно ухаживать за собой или постоянно сравнивать свою внешность с внешностью других людей.
- Трихотилломания: человек неоднократно вырывает свои волосы, часто на голове или из бровей. Состояние может привести к значительной потере волос.
- Раздражение: человек чувствует потребность ковырять свою кожу. Такое поведение часто отнимает много времени и может привести к телесным повреждениям.
- Накопление: человек изо всех сил пытается сохранить любые предметы, даже если они больше не нужны. Возникший в результате беспорядок может создать нагрузку на отношения и жизненное пространство.
- Коро: человек верит, что его гениталии (пенис, соски или грудь) втянутся в тело и исчезнут. В результате, он дергает орган, чтобы задержать его исчезновение.
- Обонятельный эталонный синдромом: человек беспокоится, что у него неприятный запах тела. Он может постоянно нюхать свое тело или чрезмерно часто принимать душ.
Все эти состояния поддаются лечению. Лечение расстройства с помощью психотерапии может помочь людям прекратить компульсивное поведение и испытывать меньше стресса.
Дополнительные материалы:
О пользе скептицизма
И тут нам на помощь приходит философия скептицизма, зародившаяся еще в IV веке до н.э. В её основе лежит сомнение в существовании надёжного критерия истины. Иными словами, древнегреческие скептики утверждали, что мы никогда не можем быть полностью уверены в том, что знаем. Это положение спустя два тысячелетия легло в основу теории Монтеня. Он утверждал, что любые общие правила, догмы и традиции должны быть подвергнуты критическому анализу. Что ничто нельзя принимать на веру. Французский мыслитель был убеждён в опасности общепринятого знания, ведь его никто никогда не проверяет, не добирается «до основания, где коренится ошибка или слабое место».
«Именно в ситуации, когда нечто разумеется «само собой», следует пойти и посмотреть. Чтобы обнаружить, что это «само собой» состоит из огромного числа вопросов, оставленных без ответа», — вторил ему через несколько столетий другой западноевропейский философ Ролан Барт. Аналогичный подход занимает центральное место и в восточной практике дзен, где именуется «сознание начинающего».
«Все знают, что это невозможно. Но вот приходит невежда, которому это неизвестно — он-то и делает открытие».Альберт Эйнштейн
Специалист уверен, что глубоко разбирается в вопросе, но убеждения и знания зачастую лишь ограничивают его обзор, мешая увидеть новые пути и возможности. Новичок же смотрит на проблему свежим, незамутненным взглядом. Именно поэтому ему под силу найти нестандартные варианты её решения. Дзен культивирует «мудрость начинающего», помогая избавиться от привычных шаблонов мышления и посмотреть на мир под другим углом.
Эта практика перекликается с правилом пяти «почему», изобретённым Сакити Тоёда для поиска первопричины проблем. Столкнувшись с определённым убеждением, следует спросить себя, почему вы так думаете, а затем, получив ответ, снова задать себе вопрос «почему?». Техника «почемучки» позволяет добраться до первопричины суждения, которая нередко оказывается уже неактуальной, навязанной вам извне или просто-напросто неверной.
Суть скептицизма и «сознания новичка» не в том, чтобы избавиться от мудрости, которую мы приобретаем с годами. Суть в том, чтобы накопленный опыт не заслонял собой новые перспективы. Наращивая свою экспертизу и компетентность, необходимо оставлять в сознании свободное место для креативных идей и регулярно проводить «инвентаризацию» существующего знания, очищая его от клише и устаревших стереотипов. Учиться удерживать в фокусе внимания и то, что мы знаем, и то, чего не знаем, чтобы видеть картину целиком.
Agnes Martin «Untitled Study for the Egg» (1960)
Сила слов “я не знаю”
Вы можете быть согласны со скептическим подходом в решении философских вопросов, но это ещё не значит, что на практике вам легко даются слова «я не знаю». Многих останавливает страх выглядеть непрофессионально или прослыть невеждой, даже если им известно, что только признав своё незнание, мы начинаем учиться. Конечно, есть вероятность, что эти слова могут подорвать ваш авторитет в глазах подчинённых или создать неверное представление об уровне вашей подготовки в глазах руководителя. Но в первую очередь признание того, что вы не всеведущи, говорит другим людям о другом: вы достаточно уверены в себе, чтобы отказаться симулировать знание, и на вас можно положиться, ведь вы честны с собеседником.
«Никогда незнание не делает зла; пагубно только заблуждение. Заблуждаются же люди не потому, что не знают, а потому, что воображают себя знающими».Жан-Жак Руссо
В отличие от «мне всё равно», слова «я не знаю» — это не признак поражения, а первый шаг на пути к развитию. Равнодушные люди лишают себя стимула изучать что-то новое и прислушиваться к чужому мнению, довольствуясь лишь поверхностным взглядом на вещи. Эксперты зачастую попадают в зависимость от своего статуса и уже не хотят подвергать сомнению свои убеждения или перепроверять выводы. А вот те, кто способен откровенно признать, что достиг предела своих знаний в том или ином вопросе, открывают перед собой плодородную территорию новых возможностей. Мудрая китайская пословица учит, что бояться нужно не того, что ты чего-то не знаешь, а того, что ты перестаёшь учиться.
По словам Стивена д’Соуза и Дайаны Реннер, авторов книги «Не в знании сила», «тьма незнания — это пространство свободы, где загораются новые источники света». Так что вместо того, чтобы убеждать собеседника в своей псевдокомпетентности, мы можем просто сказать «я не знаю, но хочу узнать». Искренность сближает нас с другими людьми, а открытость новому опыту делает более внимательными и заинтересованными собеседниками. Несмотря на определённый риск, признание незнания обычно сулит укрепление связей и достижение взаимопонимания.
«Признаваться в незнании — одно из лучших и вернейших доказательств наличия разума».Мишель де Монтень
Но в первую очередь это необходимо нам самим. По мнению учёных Роберта Френча и Питера Симпсона, лишь сочетая позитивные способности знания, опыта и компетенции с негативными — молчанием, терпением, сомнением и смирением — мы создаём условия для обучения и творчества. В пространстве, где всё известно, а на каждый вопрос у нас найдётся простой и ясный ответ, нет места креативности и личностному росту.
Вот почему так важно держать ум открытым и выбирать любопытство и неуспокоенность вместо непоколебимой уверенности в собственной непогрешимости. Как говорил Стивен Хокинг: «Главный враг знания — не невежество, а иллюзия знания»
Критерии и симптоматика УО
Под умственной отсталостью подразумевается устойчивое, трудно поддающееся обратимости замедление развития психической, интеллектуальной, эмоционально-волевой сферы, которая характеризуется наличием врожденных или приобретенных в процессе жизни патологий.
Существенные ограничения в навыках, которые сопровождают малоумие, влекут за собой проблемы в области адаптивного поведения человека. Это подразумевает собой низкую приспособленность личности к окружающей среде, трудности во взаимодействии с социумом.
Вопрос о наличии интеллектуальной инвалидности необходимо рассматривать в сочетании с индивидуальными особенностями человека. Диагностируя данное психическое отклонение, следует также учитывать условия окружающей среды, в которой находится больной. Именно она определяет не только адаптацию индивида в обществе, но и психологическую поддержку, в которой такие люди нуждаются на протяжении всей жизни.
Умственную отсталость у взрослого человека определяют следующие критерии:
дефицит интеллектуального развития. Он проявляется через трудности в ходе решения повседневных проблем, невозможность абстрактно мыслить, рассуждать, обучаться на основе полученного опыта;
низкий уровень адаптивного поведения. Заключается в невозможности приспособиться к общепризнанным в обществе культурным и социальным стереотипам. Люди с психической патологией мало или совсем не адаптированы к самостоятельной жизни, испытывают сложности в процессе общения, ведении общественной жизни. Поэтому они требуют регулярной помощи и поддержки окружающих;
затруднения в сфере интеллектуального воспитания и адаптивных возможностей у олигофренов развиваются в течение всего периода заболевания
Поэтому очень важно своевременно диагностировать заболевание, первые симптомыкоторого можно увидеть в раннем детстве. Дальнейшее биологическое, психологическое и социальное развитие ребенка необходимо построить таким образом, чтобы минимизировать усугубление патологии в более зрелом возрасте
Кроме главных признаков, свидетельствующих о наличии умственной отсталости, специалисты отмечают вспомогательные, которые могут заметить окружающие больного люди:
- неспособность решать математические и логические задачи, особенно если при этом необходимо дополнительно использовать чтение, речь и т. п. Концентрация внимания и памяти имеет невысокие показатели, что приводит к низкой степени обучаемости;
- человек часто не понимает своих мыслей, не может внятно их выразить для окружающих. Возникают проблемы с общением – в связи с отсутствием необходимого опыта межличностных отношений ему тяжело сблизиться с окружающими, подружиться. Если это все же случается, что больной склонен к чрезмерной внушаемости и подчиненности посторонним людям;
- низкий уровень самостоятельности – индивид может плохо ухаживать за собой, не способен организовать свой досуг, часто безответственно относится к работе, не умеет грамотно распоряжаться личными финансами;
- плохой контроль поведения. Вспышки агрессивности, раздражительности, злости могут возникнуть вследствие разных факторов – дискомфорта, который вызван коммуникативными трудностями или невозможностью выражения личных потребностей и желаний, социальной изолированности, общественной дискриминации и т.п.;
- тяжелые случаи умственной отсталости у взрослых сопровождаются заторможенной моторикой, невнятной речью, низким уровнем словарного запаса;
- ритм развития олигофренов замедленный, поэтому умственную отсталость легче всего определить в школьном возрасте ребенка;
- в случае генетического синдрома интеллектуальной инвалидности больные имеют специфический внешний вид;
- люди с данной патологией больше, чем остальные подвержены психическим, неврологическим и физическим расстройствам (проблемы со сном, ожирение, диабет и т. д.).
Причины возникновения психического отклонения
Среди факторов, которые влияют на возникновение психической патологии, выделяют следующие:
- генетическая предрасположенность к заболеванию. Приблизительно в половине случаев олигофрения передается по наследству;
- хромосомные нарушения, аномалии генов, их мутация вследствие излучения, инфекционных заболеваний, употребления матерью токсических веществ в период вынашивания плода;
- тяжелая родовая деятельность, которая привела к травмам ребенка (особенно в случае повреждения головы), асфиксия, гипоксия головного мозга;
- преждевременные роды;
- заболевания инфекционного характера, поражающие центральную нервную систему;
- недостаток воспитания, негативная атмосфера в семье, психологическая травма в раннем возрасте, позднее диагностирование заболевания и др.
Следует отметить, что единой причины возникновения умственной отсталости ученым найти на сегодняшний день не удалось. Как правило, возникновение заболевания связывают с несколькими неблагоприятными факторами, которые наступают одновременно или поочередно.
Компульсивное поведение может быть следующим:
- Проверка: человек может вставать несколько раз за ночь, чтобы убедиться, что утюг выключен. Также может перечитывать каждое электронное письмо или текст дюжину раз, чтобы проверить на опечатки.
- Чистка: люди с ОКР могут мыть руки, пока кожа не потрескается. Они могут также дезинфицировать предметы домашнего обихода после каждого использования (вместо того, чтобы следовать рекомендациям руководства по эксплуатации).
- Перестановка / повторение: человек может нажимать на выключатель света определенное количество раз или оправлять одежду, пока она не станет идеально ровной.
- Отмена: человек может повторять одну и ту же фразу, чтобы «очистить» себя от сексуальных мыслей или неприятных образов.
Когда навязчивые ощущения человека не очевидны для наблюдателей, говорят, что они имеют чисто обсессивную ОКР (также называемую чистой О). Например, человек может молча сосчитать до 100 после выполнения неких заданий, чтобы убедиться, что они заканчиваются «безопасной» мыслью. Другой, например, может мысленно проговаривать наборы слов, чтобы убедиться, что он не теряет память. Навязчивые действия могут мешать функционированию человека, даже если они не видны другим.
Что делать?
Существует много способов преодоления этой ситуации, какие-то работают для определенных людей, какие-то нет
Вважно, что с этого момента стоит предпринять реальные практические шаги, чтобы проложить мост между знаниями и способностью их применять.
- Определиться, что конкретно мы хотим использовать на практике из всего накопленного багажа знаний.
- Посмотреть в лицо своим страхам и понять, имеют ли наши самые страшные опасения под собой реальную почву.
- Установить себе маленькие и простые цели, которые мы способны реализовать, и определить первые шаги (например начать изучать рынок труда и рассылать свое пополненное новыми курсами резюме).
- Сделать первый шаг и похвалить себя за это, как бы банально это не звучало (даже если это шаг не гарантирует никакого результата).
- Развивать эмоциональный интеллект (если для этого вы проходите курсы, убедитесь, что он практически применимы).
- Скорректируем и повторим шаги 3 и 4, если не работает возвращаемся к шагу 2, а если и тут не работает — обращаемся к психотерапии.
Кажется просто? Надеюсь,что не получится что вы снова попадете в ловушку — если не просто, значит я мало знаю.
Пусть полученные знания пойдут вам на пользу!
Умственная отсталость и деменция
Отождествлять и взаимозаменять эти понятия ошибочно. Как уже было сказано, олигофрения – это задержка в развитии психики, которая вызвана патологическим изменением головного мозга, проявляется через нарушения интеллекта, и приводит к социальной неприспособленности. А деменция – это возрастное слабоумие, которое имеет приобретенный характер, и заключается в постепенном, стойком снижении когнитивной (познавательной) деятельности, потерей полученных ранее знаний и навыков, с последующей невозможностью усвоения новых.
Среди главных критериев, отличающих деменцию от олигофрении, выделяют такие (включая вышеизложенный):
- УО – недоразвитие психики, а деменция – разрушение имеющихся функций психики, которое происходит в результате поражения головного мозга. Такое нарушение мозговой деятельности чаще всего наблюдается в старости. Однако психические расстройства возможны в молодом возрасте в результате аддитивного поведения (осознанное изменение сознания, зависимость);
- распад психики при деменции начинает прогрессировать по истечении определенного периода, на протяжении которого происходило нормальное, естественное развитие ребенка. К возрасту 3 года большая часть мозговых структур уже сформирована, поэтому диагностировать деменцию, в отличие от олигофрении, можно только начиная с этого возраста;
- умственная отсталость характеризуется непрогрессивным (прогредиентным) течением, тогда как распад психики при деменции начинает усиливаться по истечению периода активного, нормального развития. Появившаяся в детском возрасте олигофрения не обладает прогрессирующим характером – развитие человека не останавливается полностью, а лишь замедляется его темп. При этом главное различие вышеуказанных психических отклонений – наличие интеллектуального дефекта, которые появляется только при диагнозе «деменция»;
- при деменции наблюдается неравномерность познавательных функций. В одной области мозга могут наблюдаться выраженные нарушения, при этом в другой прослеживается сохранность всей полученной ранее информации и навыков.
Необходимо отметить, что дифференцирование олигофрении и деменции в раннем возрасте (до 3 лет) крайне затруднительно. Любое повреждение мозга может повлечь за собой распад или утрату психических функций, что может привести к общему отставанию в психическом развитии, кратковременному, постоянному или прогрессирующему. Поэтому диагностировать заболевание должен только квалифицированный специалист, который обладает необходимыми знаниями и опытом.
Сочинение #6: Человечество не испытывает недостатка в знаниях, оно испытывает недостаток доброты
Каждый день совершаются десятки и сотни различных научных открытий. У нас появился интернет, кладезь знаний всех великих личностей в истории. Никогда ещё человечество не было столь умно и могущественно! Сквозь разум миллионов людей ежесекундно проносятся мириады фактов и понятий. Но какой ценой? Вспомните, когда вы в последний раз были охвачены сильными чувствами? Скорее всего, это было тяжёлое событие, вроде смерти близкого, или какое-то сильное потрясения. Насколько нужно было развратить сердце человека, чтоб довести до такого? Я считаю, что прогресс внёс свой вклад в гниение нашей доброты.
И правда. Раньше чувствовали иначе. В девятнадцатом веке молодые девушки слали Пушкину сморщившиеся от слёз письма, вопрошая, зачем тот убил милого Ленского в своём замечательном «Евгении Онегине». Вот так чувствует доброе сердце! Но что за время был девятнадцатый век? То была эпоха дворянства, когда для хорошей жизни стоило лишь родиться в правильной семье. Конечно, грамотой владели, да толку от неё как от пятого колеса в телеге. А что сейчас, сегодня? А сегодня, читая о судьбе скучающего Онегина, вы разве что посмеётесь с его циничного поведения. Да и то с очень маленькой вероятностью.
Но не всё так мрачно. Сегодня движения против войны и за мир набирают обороты. Современным писателям всё чаще удаётся тронуть человеческие души, а поэты сегодня обретают новую славу. Эти люди — настоящие хранители великого знания! Знания о том, что человечество не испытывает недостатка в знаниях, оно испытывает недостаток доброты.
Сочинение #5: Человечество не испытывает недостатка в знаниях, оно испытывает недостаток доброты
Во все века человечество в целом и каждый отдельный человек старается получить самую разнообразную информацию об окружающем его мире
В прежние века это было очень важно для накопления опыта жизненных ситуаций, особенно в трудные и непонятные моменты столкновения с животным и растительным миром. Постепенно развиваясь, человек научился не просто запоминать правильные действия при определенных моментах жизни, но и анализировать свои действия и поступки
Так со временем, человечество поднималось на все более высокую ступень развития. Люди стали более общительными и могли не только накапливать знания, но и делиться ими сначала со своими соплеменниками, живущими рядом, а затем, с появлением письменности, и со всеми жителями планеты Земля.
Огромный багаж знаний во всех сферах деятельности и научных областях, делает современного человека все более просвещенным. Развитие науки и промышленности позволило человечеству узнать много нового и полезного для жизни. Огромное количество научных открытий в области физики и химии, электроники и атомной энергетики, биологии и медицины, расширяет горизонты познаний и помогают людям проникнуть в тайны явлений природы и материи. Люди летают в космос и опускаются в морские глубины, они создали умные машины и механизмы, научились понимать повадки и жизнь животных и птиц, врачи научились лечить многие, ранее не излечимые болезни, ученые узнали строение самых мельчайших элементов материи, исследователи подчиняют стихии ветра и воды, заставляя их работать на благо человечества.
Но все это разнообразие научных знаний и богатейшего опыта, к большому сожалению, ни сколько не смогло повлиять на улучшение человеческих качеств и изменение отношений между людьми. Повышение уровня и продолжительности жизни человека, улучшение бытовых и социальных условий, должны были, как надеялись многие ученые, сделать мир добрее и человечнее. Войны, голод, нестабильные отношения между государствами и внутринациональные распри, не только не исчезли с лица земли, но иногда вспыхивают с новой силой и мешают налаживанию добрых и позитивных отношений между народами
И сейчас, особенно в век высоких технологий, важно понимать, как хрупок мир на планете Земля. Поэтому от нас с вами, от каждого человека в отдельности и от всего человечества в целом, зависит необходимость сталь добрее и человечнее друг к другу и сохранить нашу землю
Симптомы ОКР
Симптомы ОКР делятся на две категории: навязчивые идеи и навязчивые действия. Навязчивые мысли (пройти тест на обсессии) – это повторяющиеся мысли или побуждения, которые вызывают беспокойство. Эти мысли могут корениться в отвращении, вине или страхе. В навязчивых идеях часто присутствует одна из следующих тем:
- Чистоплотность: частые мысли о болезни, грязи и т. д. Пациенты переоценивают угрозу загрязнения.
- Отсутствие порядка: навязчивые идеи часто связаны с симметрией и завершенностью. Человек может чувствовать, что что-то не в порядке или «не сбалансировано». Это гипертрофированные перфекционистские тенденции и потребность в контроле.
- Страх причинения вреда. Часто возникают мысли о несчастных случаях, травмах и т. д. Человек может бояться причинения вреда себе или близким. Пациенты могут чувствовать себя ответственными за предотвращение трагедий путем реализации своих компульсивных действий.
- Запрещенные мысли: эта категория включает в себя навязчивые мысли о совершении некоего табу. Например, один человек может бояться потерять над собой контроль и в то же время мысленно ругаться во время деловой встречи. Другой может представлять себе поджог здания, несмотря на то, что не хочет этого делать.
У кого-то могут быть навязчивые идеи в нескольких категориях. Темы одержимости могут меняться со временем. Когда у человека все навязчивые идеи объединяются религиозной темой, это называется религиозной ОКР или одержимостью.
Навязчивые идеи могут вызвать серьезные страдания, когда они контрастируют с этикой и характером человека. Однако такие мысли не совпадают с намерением. Человек с навязчивыми мыслями о наезде на пешеходов, вряд ли совершит убийство. Скорее всего, наоборот, он будет более осторожным водителем, чем обычный человек, поскольку идея причинения вреда другим сильно его беспокоит.