История
В 1995 году компания Lucent Technologies, новый владелец исследовательских лабораторий Bell Labs, перевела многих разработчиков Plan 9 в другую команду, которая занялась созданием операционной системы Inferno, построенной на базе Plan 9. Руководство компании не без оснований полагало, что Plan 9, способная прозрачно и легко работать на компьютерах, организованных в распределенную вычислительную сеть, отлично покажет себя на маломощных мобильных устройствах и терминалах, которые в то время были просто обязаны перекладывать львиную долю своих функций на другие машины, чтобы обеспечить оптимальную производительность и удобство использования.
В результате родилась Inferno, операционная система, вобравшая в себя все преимущества Plan 9 и обладающая рядом уникальных черт. В основе новой ОС лежало урезанное ядро Plan 9 с переработанной графической подсистемой, выше располагалась высокопроизводительная виртуальная машина Dis, предназначенная для исполнения переносимого процессорно-независимого байткода, а в качестве языка прикладного программирования использовался Limbo, высокоуровневый модульный язык со встроенной поддержкой многопоточного программирования. Кроме того, Inferno обладала способностью работать не только на многих процессорных архитектурах, но и быть приложением внутри существующих ОС, таких как Windows, Linux, Solaris, AIX и других.
В результате родилась Inferno, операционная система, вобравшая в себя все преимущества Plan 9 и обладающая рядом уникальных черт. В основе новой ОС лежало урезанное ядро Plan 9 с переработанной графической подсистемой, выше располагалась высокопроизводительная виртуальная машина Dis, предназначенная для исполнения переносимого процессорно-независимого байткода, а в качестве языка прикладного программирования использовался Limbo, высокоуровневый модульный язык со встроенной поддержкой многопоточного программирования. Кроме того, Inferno обладала способностью работать не только на многих процессорных архитектурах, но и быть приложением внутри существующих ОС, таких как Windows, Linux, Solaris, AIX и других.
Принципы дизайна
Inferno был создан в 1995 году сотрудниками отдела компьютерных исследований Bell Labs, чтобы воплотить идеи Plan 9 из Bell Labs в более широкий спектр устройств и сетей. Inferno — это распределенная операционная система, основанная на трех основных принципах, взятых из Plan 9:
- Ресурсы как файлы: все ресурсы представлены как файлы в иерархической файловой системе.
- Пространства имен: вид программы на сеть — это единое согласованное пространство имен, которое выглядит как иерархическая файловая система, но может представлять физически разделенные (локально или удаленно) ресурсы.
- Стандартный протокол связи: стандартный протокол, называемый Styx , используется для доступа ко всем ресурсам, как локальным, так и удаленным.
Чтобы справиться с разнообразием сетевых сред, в которых она должна была использоваться, разработчики решили, что виртуальная машина является необходимым компонентом системы. К такому же выводу пришел проект Oak, который стал Java , но пришел к нему независимо. Виртуальная машина Dis является регистр машина предназначена точно соответствовать архитектуре она работает на, в отличие от стека машины из виртуальной машины Java . Преимущество этого подхода — относительная простота создания своевременного компилятора для новых архитектур.
Виртуальная машина обеспечивает эффективное управление памятью на устройствах с объемом памяти всего 1 Мбайт и без оборудования для отображения памяти. Его сборщик мусора представляет собой гибрид подсчета ссылок и сборщика раскрашивания в реальном времени, который собирает циклические данные.
Ядро Inferno содержит виртуальную машину, оперативный компилятор, планировщик, устройства, стеки протоколов и оценщик пространства имен для пространства имен файлов каждого процесса и корень иерархии файловой системы. Ядро также включает в себя несколько встроенных модулей, которые обеспечивают интерфейсы виртуальной операционной системы, такие как системные вызовы, графические модули, модули безопасности и математические модули.
В статье Bell Labs Technical Journal, посвященной Inferno, перечислено несколько аспектов портативности и универсальности, обеспечиваемых ОС:
- Переносимость между процессорами: в настоящее время он работает на архитектурах ARM , SGI MIPS , HP PA-RISC , IBM PowerPC , Sun SPARC и Intel x86 и легко переносится для других.
- Переносимость между средами: он работает как автономная операционная система на небольших терминалах, а также как пользовательское приложение в Bell Plan 9 , MS Windows NT , Windows 95 и Unix ( SGI Irix , Sun Solaris , FreeBSD , Apple Mac OS X , Linux , IBM AIX , HP-UX , Digital Tru64 ). Во всех этих средах программы Inferno видят идентичный интерфейс.
- Распределенный дизайн: идентичная среда устанавливается на терминале пользователя и на сервере, и каждый может импортировать ресурсы (например, подключенные устройства ввода-вывода или сети) другого. С помощью средств связи системы времени выполнения программы могут быть легко (и даже динамически) разделены между клиентом и сервером.
- Минимальные требования к оборудованию: он запускает полезные приложения автономно на машинах с объемом памяти всего 1 МБ и не требует оборудования для отображения памяти .
- Переносимые программы: программы Inferno написаны на типобезопасном языке Limbo и скомпилированы в байт-код Dis , который можно запускать без изменений на всех платформах Inferno.
- Динамическая адаптируемость: программы могут, в зависимости от оборудования или других доступных ресурсов, загружать различные программные модули для выполнения определенной функции. Например, видеопроигрыватель может использовать любой из нескольких различных модулей декодирования.
Этот выбор дизайна был направлен на предоставление стандартных интерфейсов, освобождающих поставщиков контента и услуг от деталей различного оборудования, программного обеспечения и сетей, по которым доставляется их контент.
История
Реклама Lucent для Inferno в Интернет-вычислениях IEEE , том 1, номер 2, март – апрель 1997 г.
Inferno является потомком Plan 9 от Bell Labs и разделяет многие концепции дизайна и даже исходный код ядра, особенно в отношении устройств и протокола Styx / 9P2000. Inferno разделяет с Plan 9 наследие Unix от Bell Labs и философию Unix . Многие инструменты командной строки в Inferno были инструментами Plan 9, которые были переведены на Limbo.
В середине 1990-х разработка Plan 9 была отложена в пользу Inferno. О существовании новой системы сообщил Деннис Ритчи в начале 1996 года, после менее чем года разработки системы, и в том же году публично представил ее как конкурента Java. В то же время AT&T, материнская компания Bell Labs, лицензировала технологию Java у Sun Microsystems .
В марте – апреле 1997 г. IEEE Internet Computing включила рекламу сетевого программного обеспечения Inferno. В нем утверждалось, что различные устройства могут обмениваться данными по «любой сети», включая Интернет, телекоммуникации и локальные сети. В рекламе говорилось, что видеоигры могут общаться с компьютерами, — была изображена PlayStation — сотовые телефоны могли получать доступ к электронной почте, а голосовая почта была доступна через телевизор.
Lucent использовала Inferno как минимум в двух внутренних продуктах: модуле межсетевого экрана Lucent VPN и телефонном коммутаторе Lucent Pathstar. Первоначально они пытались продать лицензии на исходный код Inferno, но нашли мало покупателей
Lucent мало занималась маркетингом и упускала из виду важность Интернета и отношения Inferno к нему. В то же время Sun Microsystems активно продвигала свой собственный язык программирования Java , ориентированный на аналогичный рынок, с аналогичной технологией, которая работала в веб-браузерах, а также удовлетворяла спрос на объектно-ориентированные языки, популярные в то время
Lucent лицензировала Java у Sun, утверждая, что все устройства Inferno будут работать с Java. Чтобы облегчить это, был написан байт-код Java для транслятора байт-кода Dis. Однако Inferno так и не нашла клиентов.
Подразделение Inferno закрылось через три года и было продано Vita Nuova . Vita Nuova продолжала разработку и предлагала коммерческие лицензии для всей системы, а также бесплатные загрузки и лицензии (не совместимые с GPL ) для всей системы, кроме ядра и виртуальной машины. Они перенесли программное обеспечение на новое оборудование и сосредоточились на распределенных приложениях. В конце концов, Vita Nuova выпустила 4-е издание под более распространенными лицензиями на бесплатное программное обеспечение , а в 2021 году они перелицензировали все выпуски в основном под лицензией MIT .
Дата | Релиз | Комментарий |
---|---|---|
1996 г. | Inferno Beta | Выпущено Bell Labs |
Май 1997 г. | Inferno Release 1.0 | Статья в техническом журнале Bell Labs, зима 1997 г. |
Июль 1999 г. | Инферно 2-е издание | Выпущено подразделением Lucent Inferno Business Unit |
Июнь 2001 г. | Ад 3-е издание | Выпущено Vita Nuova |
2004 г. | Инферно 4-е издание | Релиз с открытым исходным кодом; изменения многих интерфейсов (несовместимы с более ранними версиями); включает поддержку 9P2000. |
Описание Inferno
Inferno OS обладает межплатформенной переносимостью и может выполняться как пользовательское приложение или как независимая операционная система. Поддерживается для большинства широко распространенных операционных систем и платформ. Каждая система Inferno предоставляет пользователю идентичную среду разработки независимо от основной операционной системы или архитектуры, разрешая работать в гомогенной среде с множеством различных платформ.
Inferno — это не только операционная система; она также является полноценной средой разработки, обеспечивая все средства, необходимые для создания, отладки и тестирования приложений. Приложения, создаваемые в среде Inferno, пишутся на языке Limbo, который является модульным параллельным языком программирования с C-подобным синтаксисом. Код на Limbo компилируется в архитектурно-независимый байтовый код, который затем может быть выполнен в режиме интерпретации (или код компилируется оперативно) для целевого процессора. Таким образом, Inferno-приложения выполняются идентично на всех Inferno-платформах.
Inferno предлагает полную прозрачность ресурсов и данных, применяя некую систему именного пространства. Ресурсы представляются как файлы, применяется один стандартный коммуникационный протокол. Благодаря этому такие ресурсы, как хранилища данных, сервисы и внешние устройства, могут разделяться между различными Inferno-системами. Интерфейс ресурса можно импортировать в локальную систему, и им могут пользоваться приложения, которые не знают, является ли данный ресурс локальным или удаленным.
Безопасность высокого уровня также является частью Inferno-системы. Благодаря тому, что для всей сети используется один стандартный коммуникационный протокол, безопасность обеспечивается на системном уровне. Inferno предлагает также поддержку аутентификации, основанной на шифровании.
Совместимость
Имея виртуальную машину и новый язык, Inferno совсем не теряет совместимости с уже существующими приложениями. Работая поверх другой ОС, Inferno позволяет вызывать другие приложения этой ОС, используя специальный интерфейс, поэтому в тех случаях, когда Inferno используется в качестве платформы для создания распределенных приложений, уже существующие приложения могут быть без каких-либо изменений запущены внутри Inferno-окружения. Интерфейс встроенных модулей позволяет встроить любой Си-код в ядро Inferno, создать интерфейс для доступа к этому коду из Limbo и таким образом расширить функциональность среды исполнения. В комплект входит реализация протокола 9P/Styx, написанная на языке Си для POSIX-совместимых платформ. Ее задача: связать Inferno с любыми внешними приложениями как внутри одной ОС, так и удаленно.
Как начать использовать Socrobotic FB?
Для запуска программы вам будет необходимо:
- Сервер для установки админ панели. Можно взять бесплатный от Амазон (мануал тут) или же купить, стоимость около 7$.
- Сервер для работы программы. Желательно с установленной — windows server 2012 r2. Но можно использовать и свой компьютер. Чем больше оперативной памяти будет, тем больше количество потоков вы сможете запустить.
- Программа ZennoPoster или ZennoBox. Стоимость от 30$.
Установку, настройку рекомендуем делать по этому мануалу — docs.google.com/document/d/1eDvPZ-8yHXDbEl_r8ksT5zAvtiuXP8ymglmZx5owPOg/edit. Полный видео мануал — youtube.com/watch?v=vki6qlGnEzo.
План номер 9
Очевидно, что UNIX уже не исправить, ее убивает собственная архитектура. Поэтому исследователи из Bell Labs решили начать с нуля и разработали новую, никак не связанную и несовместимую с UNIX, ОС с эксцентричным именем Plan 9.
Главная идея Plan 9 заключалась в том, чтобы довести концепцию «все есть файл» до логического триумфа и построить из синтетических файлов всю ОС (а если говорить конкретнее – представить все ресурсы операционной системы файлами). Причем сделать это так, чтобы к файлам имели доступ не только локальные приложения и пользователи, но и любой удаленный клиент. В результате появился файловый протокол 9P, посредством которого происходит доступ к любым файлам (как к локальным, так и к удаленным), файловые серверы, экспортирующие некие ресурсы ОС или конкретные приложения в виде файлов, и пространство имен, призванное объединить все доступные файлы в единое дерево, к которому приложение или пользователь могут обращаться для поиска файлов и работы с ними.
В отличие от UNIX, которая четко разделяет «обычные» файлы и файлы-устройства, Plan 9 вообще лишена этих понятий. Все без исключения файлы, независимо от того, хранятся ли они на диске или были созданы каким-то файловым сервером, подчиняются единым правилам и могут быть доступны другим машинам в сети. А если копнуть еще глубже, то выясняется, что здесь нет даже «обычных» файлов, хранящихся на диске, ведь они тоже экспортируются файловыми серверами, реализующими драйвер файловой системы.
Базы сетевых настроек[]
Inferno использует набор текстовых файлов в подробной форме описывающий все детали сетевой конфигурации. Будучи запущенной поверх другой ОС, Inferno получает большинство данных из основной операционной системы, а база данных содержит только специфичные для Inferno данные.
Файл /lib/ndb/local является корневым хранилищем сетевой базы данных. Его формат определен в ndb(6), но по сути представлет собой набором пар атрибут=значение.
Имена атрибутов и большинства значений чувствительны к регистру. Родственные пары атрибут=значение сгруппированы в элементы, которые могут состоять из одной или нескольких строк: первая строка начинается с непробельного символа, далее следует любая вложенная последовательность строк, начинающихся с пробелов (или табов).
Параметры машины
Изначально файл /lib/ndb/local имеет такой вид:
database= file=/lib/ndb/local file=/lib/ndb/dns file=/lib/ndb/inferno file=/lib/ndb/common infernosite= #dnsdomain=your.domain.com #dns=1.2.3.4 # resolver SIGNER=your_Inferno_signer_here FILESERVER=your_Inferno_fileserver_here smtp=your_smtpserver_here pop3=your_pop3server_here registry=your_registry_server
Индивидуальные файлы, формирующие базу, перечислены в элементе database. Они пока могут быть проигнорированы. Элемент infernosite определяет соответствие символических имен хостов в форме $service и имен доменов (или IP-адресов). Например, приложение, которое нуждается в серере аутентификации, будет ссылкаться на $SIGNER и сервис имен Inferno оттранслирует его в соответствующее сетевое имя в реальном режиме времени. Поэтому, вышеописанные элементы необходимо исправить для нашей машины (закомментированные пункты не являются необходимыми, когда нижележащая ОС сама выполняет функции DNS-резолвера, вместо использования dns(8) из Inferno).
Например, наш пункт infernosite в файле local может выглядеть следующим образом:
infernosite= dnsdomain=vitanuova.com dns=200.1.1.11 # resolver SIGNER=doppio FILESERVER=doppio smtp=doppio pop3=doppio registry=doppio
doppio — имя машины, на которой работают необходимые сервисы Inferno, 200.1.1.11 — Internet-адрес локального DNS-резолвера.
Стандартные настройки для вашей машины
Важнейшими атрибутами являются:
- SIGNER — имя хоста или домена, или адрес машины которая будет играть центра сертификации (CA).
- registry — имя или адрес машины, которая предоставляет динамический сервис registry(4).
- FILESERVER — первичный файловый сервер (в действительности требуется только тем клиентам, которые не имеют своего файлового хранилища)
Остальные атрибуты используются специфическими приложениями, такими как acme(1) mail или ftpfs(4).
Если вы используете единственную машину в качестве центра сертификации и клиента/сервера, поместите ее имя во все три атрибута.
Сервер соединений cs(8) и трансляция имен
Сервер соединений cs(8) пользует базу сетевых настроек и другие данные (которые преоставляют основная ОС и серверы DNS) для преобразования символьных сетевых имен и сервисов в инструкции для соединения с указанным сервисом. В гостевом режиме, сетевые имена и имена сервисов передаются через основную ОС для преобразования в IP-адреса и номера портов. Если основной ОС не удается преобразовать имя сервиса в номер порта, сервер соединений попытается сделать это используя соответствия сервисов и имен протоколов, прописанные в файле /lib/ndb/inferno:
tcp=infgamelogin port=6660 # inferno games login service tcp=styx port=6666 # main file service tcp=mpeg port=6667 # mpeg stream tcp=rstyx port=6668 # remote invocation tcp=infdb port=6669 # database server tcp=infweb port=6670 # inferno web server tcp=infsigner port=6671 # inferno signing services tcp=infcsigner port=6672 # inferno countersigner tcp=inflogin port=6673 # inferno credential service tcp=infsds port=6674 # software download tcp=registry port=6675 # registry(4) udp=virgil port=2202 # naming service
Функции
Программы Inferno можно переносить на широкий спектр оборудования, сетей и сред
Он определяет виртуальную машину , известную как Dis , которая может быть реализована на любой реальной машине, предоставляет Limbo , типобезопасный язык, который компилируется в переносимый байт-код, и, что более важно, он включает виртуальную операционную систему, которая предоставляет то же самое. интерфейсы независимо от того, работает ли Inferno изначально на оборудовании или как пользовательская программа поверх другой операционной системы.
Протокол связи называется Стикс применяется равномерно доступа локальных и удаленных ресурсов, которые используют программы путем вызова стандартных файловых операций, открытие, чтение, запись и близко. Начиная с четвертого издания Inferno, Styx идентичен более новой версии Plan 9 своего фирменного протокола 9P , 9P2000 .
Большинство команд Inferno очень похожи на одноименные команды Unix .
УСЛУГИ
Выделенные серверы в России
Выделенные серверы в Германии
Выделенные серверы в Украине
Выделенные серверы в США
Ультрабыстрые SSD/NVMe VPS:
Ультрабыстрые SSD VPS в Нидерландах с DDoS защитой
Ультрабыстрые SSD VPS в России (Москва)
Ультрабыстрые SSD VPS в Украине
Ультрабыстрые SSD VPS в Польше
Ультрабыстрые SSD VPS в США
Ультрабыстрые SSD VPS в Канаде
Ультрабыстрые SSD VPS в Германии
Ультрабыстрые SSD VPS в Эстонии
Ультрабыстрые SSD VPS в Швеции
Ультрабыстрые SSD VPS в Швейцарии
Ультрабыстрые SSD VPS в Великобритании
Ультрабыстрые NVMe VPS в Чехии
Ультрабыстрые SSD VPS в Сингапуре
Ультрабыстрые NVMe VPS в ОАЭ
Ультрабыстрые NVMe VPS в Японии
Ультрабыстрые NVMe VPS в Австралии
Стандартные SAS/HDD VPS:
Виртуальные выделенные серверы (VDS/VPS) в Нидерландах
Виртуальные выделенные серверы (VDS/VPS) в России
Виртуальные выделенные серверы (VDS/VPS) в Украине
Виртуальные выделенные серверы (VDS/VPS) в США
Виртуальные выделенные серверы (VDS/VPS) в Швеции
Виртуальные выделенные серверы (VDS/VPS) в Польше
Виртуальные выделенные серверы (VDS/VPS) в Эстонии
SSL сертификаты
Хранение данных / бэкапов
Персональный VPN / socks сервис
Часовой пояс[]
Настройки часового пояса определяются файлами каталога /locale и влияют только на то, как отображается время; внутренне представление не изменяется. Например, файл /locale/GMT определяет время по Гринвичу, /locale/GB-Eire определяет часовой пояс для Великобритании и Ирландской Республики, и /locale/US_Eastern определяет Восточное стандартное время EST в США.
Приложениями получают доступ к настройкам часового пояса путем чтения файла /locale/timezone (через вызов daytime(2)), который после установки является копией /locale/GB-Eire. Если британское время вас устраивает, вам ничего не нужно менять. Для установки другого часового пояса скопируйте подходящий файл в /locale/timezone:
cp /locale/US_Eastern /locale/timezone
Для установки другого часового пояса для отдельно взятого приложения, пользователя или текущего окна, выполните команду bind(1):
bind /locale/US_Eastern /locale/timezone
Как настроить биос — основные разделы
MAIN — раздел для:
- непосредственной корректировки временных данных;
-
определения и изменения некоторых параметров винчестеров (жестких дисков) после их выбора с помощью «стрелок» клавиатуры и нажатия кнопки «Ввод» (Enter). Рисунок 1.
Если вы хотите перестроить режимы винчестера, то после нажатия кнопки «Ввод» вы попадете в его меню по умолчанию. Для нормальной работы необходимо выставить «стрелками» и кнопкой «Ввод» в пунктах:
- LBA Large Mode — Auto;
- Block (Multi-Sector Transfer) — Auto;
- PIO Mode — Auto;
- DMA Mode — Auto;
- 32 Bit Transfer — Enabled;
- Hard Disk Write Protect — Disabled;
- Storage Configuration — желательно не изменять;
- SATA Detect Time out — изменять нежелательно.
- Configure SATA as — выставить на AHCI.
- System Information — данные о системе, которые можно почитать.
ADVANCED — раздел непосредственных настроек основных узлов компьютера. Рисунок 2. Он состоит из подразделов:
- JumperFree Configuration — из него (нажатием кнопки «Ввод» (Enter)) попадаем в меню Configure System Frequency/Voltage, которое позволяет настраивать модули памяти и процессор. Оно состоит из пунктов:
- AI Overclocking (режимы Auto и Manual) служит для разгона процессора вручную или автоматически;
- DRAM Frequency — изменяет частоту (тактовую) шины модулей памяти;
- Memory Voltage — ручная смена напряжения на модулях памяти;
- NB Voltage — ручная смена напряжения на чипсете.
- CPU Configuration — при нажатии кнопки «Ввод» (Enter) открывается меню, в котором можно просматривать и изменять некоторые данные процессора.
- Chipset — менять не рекомендуется.
- Onboard Devices Configuration — смена настроек некоторых портов и контролеров:
- Serial Portl Address — смена адреса COM-порта;
- Parallel Port Address — смена адреса LPT-порта;
- Parallel Port Mode — смена режимов параллельного (LPT) порта и адресов некоторых других портов.
- USB Configuration — смена работы (например, включение/отключение) USB-интерфейса.
-
PCIPnP — менять не рекомендуется.
POWER — смена настроек питания. Для нормальной работы необходимо выставить «стрелками» и кнопкой «Ввод» в пунктах:
- Suspend Mode — Auto.
- ACPI 2.0 Support — Disabled.
- ACPI APIC Support — Enabled.
- APM Configuration — изменять нежелательно.
- Hardware Monitor — корректировка общего питания, оборотов кулеров и температуры.
Порты
Inferno работает непосредственно на собственном оборудовании, а также как приложение, обеспечивающее виртуальную операционную систему, работающую на других платформах. Программы можно разрабатывать и запускать на всех платформах Inferno без модификации или перекомпиляции.
Собственные порты включают следующие архитектуры: x86 , MIPS , ARM , PowerPC , SPARC .
Размещенные или виртуальные порты ОС включают: Microsoft Windows , Linux , FreeBSD , Plan 9 , Mac OS X , Solaris , IRIX , UnixWare .
Inferno также может быть организовано с помощью плагина для Internet Explorer . Вита Нуова сообщила, что плагины для других браузеров находятся в стадии разработки, но так и не были выпущены.
Inferno также был портирован на Openmoko , Nintendo DS , SheevaPlug и Android .
Возможности Socrobotic FB:
- Автоматическая регистрация аккаунтов. Вы можете выбрать каким способом регать аккаунты. Есть возможность регать как через официальную прилу на запросах, так и через сайт на мобильные юзерагенты через смс или почту. Для регистрации вы можете загрузить как свои данные, так и ничего не загружать, программа сгенерирует их автоматически. Перед каждой регистрацией программа нагуливает куки, что увеличивает трастовость каждого аккаунта.
- Прохождение ЗРД. Socrobotic FB умеет проходить ЗРД. И проходит его на отлично! Так как сам рисует доки, беря фото и данные для документов с аккаунта.
- Фарминг аккаунтов. Программа умеет фармить аккаунты. Она автоматически выставляет посты, создает фанпейдж, добавляет друзей, общается в мессенджере, нагуливает куки, логиниться на сайтах. В общем, все то, что обычно делают в ручном режиме для фарминга аккаунтов, программа делает все самостоятельно. Вы можете только настроить все, отключить ненужные действия для вас.
Вступление
Все знатоки UNIX знают имена Кена Томпсона (Ken Tompson), Роба Пайка (Rob Pike) и Дениса Ритчи (Dennis Ritchie). Знают об их вкладе в индустрию IT, знают, что именно они являются создателями операционной системы UNIX, языка программирования Си и именно им принадлежат идеи файлов-устройств, конвейерной обработки данных, командного интерпретатора, работающего вне ядра ОС. Но немногим известно, что еще в конце 1980-х эти люди начали самый грандиозный и масштабный проект по уничтожению UNIX и ее родного языка Си, что именно в это время они приступили к работе над операционной системой, призванной уничтожить UNIX и придти ей на смену.
Основные отличия или сильные стороны Splunk
Real Time Architecture: Splunk осуществляет сбор, поиск, мониторинг и анализ по различным и достаточно большим (сотни Тб данных в день) объемам данных в режиме реального времени и все это — одна система
Почему это важно? Потому что Splunk может обеспечить сбор данных в реальном времени из тысяч разнородных источников — и это может быть как физический или виртуальный хост, так и облако. Также Splunk поддерживает поиск не только в реальном времени, но и по всему временному промежутку, данные за который были собраны
То есть мы можем осуществлять поиск, мониторинг, оповещения, отчетность и анализ за любое время (исторический данные и данные в реальном времени в одном решении). И наконец, Splunk обеспечивает быстрый результат и высокую интерактивность поисковых запросов на чрезвычайно больших объемах данных.
Universal Machine Data Platform: Splunk является универсальной платформой для машинных данных, которая обеспечивает комплексный сбор данных, их обработку и анализ. Таким образом мы можем индексировать любые машинные данные с отметкой о времени независимо от структуры и формата. Splunk способен объединить в себе машинные данные + бизнес данные + пользовательские данные, что делает его крайне универсальным.
Schema on the Fly: Splunk осуществляет поиски по времени, то есть вам не нужно заранее знать структуру данных, чтобы сформировать запрос. Вы можете выбрать промежуток во времени, ввести пару ключевых слов и быстро ознакомиться с данными. Нет никаких жестких ограничений на столбцы, таблицы и прочее. Это сильно повышает гибкость системы. Также любой запрос можно остановить, поставить на паузу или показать промежуточные результаты.
Agile Reporting & Analytics: Splunk предоставляет широкие возможности по построению аналитики, отчетов и их визуализации. Помимо целевых данных, система также может обращаться ко внешним справочникам, например в SQL БД. Также хотелось бы сказать, что Splunk достаточно открытая система и вы всегда можете дописать свой модуль, хотя возможности визуализации ну очень разнообразны.
Scales from Desktop to Enterprise: Splunk использует технологию MapReduce, что обеспечивает распределение нагрузок и горизонтальную масштабируемость системы, то есть мы можем начать с одного сервера для Splunk, а при увеличении данных — быстро добавить пару новых серверов и распределить нагрузку. Также благодаря технологии MapReduce Splunk может быстро перерабатывать реально большие объемы данных, не требуя выдающегося железа.
Fast Time to Value: Splunk позволяет быстро получить результат от использования. Внедрение занимает часы или дни, а не недели и месяцы. Тоже самое с масштабированием и эксплуатацией.
Passionate & Vibrant Community: У Splunk есть очень качественное, а главное бесплатное комьюнити, которое включает:
Splunk Base — портал, содержащий всевозможные приложения и аддоны, 99% из которых бесплатно
Splunk Answers — форум с большим числом вопросов/ответов и живых участников
Splunk Dev — портал для разработчиков
Splunk Dock — полная база знаний продукта
Итоги:
Socrobotic FB — это программа, которая скорее всего взорвет рынок арбитража с Facebook. Сейчас с помощью нее можно генерировать и получать полностью готовые аккаунты для залива, проходить ЗРД, также в скором времени команда Socrobotic обещает сделать автозалив. Себестоимость одного отфармленого аккаунта выходит до 30 руб., включая затраты на прокси, смс-сервисы, серверы, рекапчу. На рынке такие аккаунты продаются от 330 руб. за 1 шт., поэтому выгода очевидна.
Аккаунты сделанные программой отлично спендят и имеют хороший траст. Убедится в этом, можно купив их в магазине — t.me/SocroboticStoreBot. Магазин аккаунтов от команды Socrobotic, все аккаунты магазина сделаны на 100% этой программой.
Также можно вступить в чат, здесь фармятся акки — t.me/joinchat/ROduvz06n—H9EEd, здесь лог генератора документов — t.me/joinchat/IUOa0XJrTtswMDEy. Там вы можете видеть в реальном времени какие действия производит программа. В чат записываются все действия для аккаунтов команды Socrobotic, ваши аккаунты там не видны, но вы можете сделать свой чат и настроить своего телеграм бота для оповещений.
Поэтому если вы арбитражите с Facebook, мы рекомендуем протестировать программу Socrobotic FB. Первые 7 дней бесплатно, от вас потребуется только время на настройку программы, сервера и Zennoposter. Установите, настройте программу и получите личный конвейер по производству качественных фейсбучных аккаунтов.
Заключение
Plan 9 очень гибкая, но требующая переосмысления принципов построения программных систем, операционная система. Сегодня она используется множеством энтузиастов по всему миру в качестве распределенной ОС. IBM использует Plan 9 и некоторые компоненты Inferno на одной из своих суперкомпьютерных систем Blue Gene/L, построенной на базе 64000 процессоров. Plan 9 использовалась для управления системой освещения стадиона на олимпийских играх в Сиднее в 2000 году. Это живая ОС, которая могла бы стать будущим, если бы ее ниша не была занята UNIX, которая, по словам Эрика Реймонда (Eric Steven Raymond), «скрипит, гремит и имеет очевидные пятна ржавчины, однако она выполняет свою работу достаточно хорошо для того, чтобы удерживать позиции».
В то же время Plan 9 оставила свой след и в UNIX. Системные вызовы rfork во FreeBSD и clone в Linux смоделированы по образу и подобию своего аналога из Plan 9, файловая система /proc в Linux и FreeBSD была заимствована из Plan 9, файловая система /sys в Linux точно следует модели файловых серверов Plan 9, предоставляя способ получения информации об оборудовании без использования вызовов ioctl. Кодировка UTF-8, сегодня используемая всюду, от ОС UNIX и до Web-приложений, была создана для использования в Plan 9.
Inferno, с другой стороны, могла бы стать отличной, производительной, продуманной и удобной для программистов платформой, способной «заткнуть за пояс» Java и C# вместе взятые. Она смогла бы потягаться с erlang и стала бы отличной ОС для встраиваемых устройств. Но всего этого не произошло благодаря скудной рекламе, завышенной цене, головотяпству компаний-владельцев и отвратительному, с точки зрения маркетинга, названию.