Предложения по организации форума

Зачем участвовать?

Что такое форум в классическом понимании? Это площадка в режиме офлайн, где встречаются производители, клиенты, партнеры и подрядчики. Выставки призваны обеспечивать плодотворную среду для развития компаний и привлечения целевой аудитории. В конечном результате это инструмент для продвижения своей продукции либо услуг и увеличение продаж. Немного цифр: около 46% участников выставок покупают представленную продукцию и услуги.

Фото:  Unsplash

Самое главное отличие между выставкой и классической маркетинговой средой состоит в том, что форумы дают возможность представить свою компанию покупателям, медиа и возможным партнерам лично. Иными словами, подобные массовые мероприятия призваны собирать в одном месте людей, имеющих значение для развития бизнеса: поставщиков, партнеров, подрядчиков, покупателей, клиентов и даже конкурентов.

В чем преимущества участия в отраслевой выставке?

Эффективный старт для новой компании, которая только выходит на рынок.

Действенная рекламная кампания, которая ориентируется на сегментированное продвижение своего предложения.

Исследование конкурентов и их проектов.

Популяризация бренда.

Имиджевая реклама.

Демонстрация престижа и успеха организации.

Установление долгосрочных отношений с клиентами, подрядчиками и партнерами.

Анализ потребностей клиента, трансформация своего предложения в зависимости от результатов исследования.

Сбор отзывов о предлагаемых товарах или услугах.

Привлечение внимание медиа и других игроков на рынке.

Увеличение продаж (как на самой конференции, так и после).

Наращивание базы полезных контактов и социального капитала.

Эти все задачи можно решить с помощью участия в выставке. Заманчиво, не так ли? Но есть одно «но».

Подобная рекламная кампания в большинстве случаев – достаточно дорогостоящее мероприятие. Без ущерба бюджету это могут позволить себе крупные предприятия, а средним и тем более начинающим бизнесменам расходы на выставку существенно бьют по карману.

Итак, в большинстве случаев организаторы могут предложить три варианта участия:

  • спикерство,
  • аренда места на выставке,
  • в качестве конкурсанта на премии.

Что наиболее эффективно? По своему опыту и комментариям коллег скажу, что все форматы работают хорошо и вместе с этим каждый из них требует достаточного количества ресурсов.

Как сэкономить и эффективно продвинуть компанию?

Продвижение себя как эксперта

В решении этой задачи вам поможет личный бренд, а также рекомендации и социальные связи. Постарайтесь наиболее выгодно продать свой опыт, знания и кейсы – возможные альтернативные выходы из сложных ситуаций в бизнесе.

Старайтесь заранее искать подходящие вам выставки и за несколько месяцев до форума предлагать свою кандидатуру, пока еще состав спикеров формируется. Чем ближе мероприятие, тем сложнее вам будет на него попасть бесплатно.

Партнерство с крупными игроками на рынке

Заключите взаимовыгодные отношения с партнерами и решите часть их корпоративных задач с помощью своей экспертизы. Мы не раз работали с организациями на выставках и расписывали кожаные блокноты, светильники или даже колготки и наносили на них дизайнерский рисунок с помощью профессионального художника.

Фото: Unsplash

Почему это выгодно всем сторонам? Заказчику не нужно тратить бюджет на дополнительную оригинальную активность на своем стенде, но при этом внимание к нему привлекается. Нам в свою очередь это полезно для наглядной демонстрации своих возможностей, а оплачиваем мы только расходные материалы

Создание welcome-зоны

Предложите организаторам выставки решить задачу по привлечению и развлечению посетителей с помощью своих возможностей.

Например, мы делаем большую раскраску или устанавливаем оригинальную фотозону на входе, чтобы посетители могли необычно провести время. Для организаторов это одна из развлекательных «фишек» для гостей, а для вас – бюджетная форма рекламы своих услуг и компании.

Материалы по теме:

Участие в качестве конкурсанта

Благодаря этой активности можно выполнить ряд задач: продемонстрировать свою компанию как одну из лучших в своей области, привлечь внимание жюри (в этом случае – потенциальных заказчиков и подрядчиков) и СМИ, а также увеличить продажи услуг или товаров в ближайшей и долгосрочной перспективе. Фото: архив автора

Фото: архив автора

В этом формате итоговая цена зависит от уровня премии и ваших целей. За популярный и раскрученный конкурс вы отдадите от 15 тысяч рублей, потратитесь на продающую «упаковку» предложения, которое продемонстрирует вас с наилучшего ракурса. Если вы представляете себя в нескольких номинациях, то сумма пропорционально увеличивается.

Итого, общая стоимость участия на отраслевом форуме складывается из следующих форматов:

  • лекция и выступление в качестве спикера – от 40 тысяч рублей,
  • выставка – от 40 тысяч рублей,
  • конкурс – от 15 тысяч рублей.

Согласитесь, это достаточно значимые суммы для среднего и малого бизнеса. При этом результат не всегда будет «вау!» Но, исходя из личного опыта, я знаю, что наотрез отказываться от такой формы рекламы нельзя.

Выступление в качестве спикера

Это – самый востребованный и эффективный способ продемонстрировать возможности своей компании. В чем заключается выгода?

Предположим, ваша лекция длится час. За это время вы даете полезную информацию по своей теме, ненавязчиво рекомендуя себя и свою компанию как возможного подрядчика. Это можно сделать разными способами, самый актуальный – разбор кейсов из практики с выводами и анализом. Главное – дать аудитории полезную информацию, которую можно применять в дальнейшем.

Фото: архив автора

Вы, будучи спикером, будете отображаться во всех информационных и рекламных материалах, организаторы будут продвигать вашу персону как одного из лидеров мнений. Могу сказать, что существует практически стопроцентная вероятность получить поток заказов после такого формата выступления.

Еще один бонус: если вы выступаете в качестве эксперта на конференции, то аудитория априори относится к вам с уважением и хочет в дальнейшем работать совместно.

Сколько это стоит? Цена зависит от масштаба выставки и условий выступления. Например, на одной из достаточно крупных отраслевых конференций стоимость участия составляет от 40 тысяч рублей. Это хорошо, если у вас есть опыт самопрезентации на большую аудиторию. Если речь надо подготовить на профессиональном уровне, то прибавьте к этой сумме еще и затраты на помощь тренера по ораторскому мастерству.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Техноарена
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: