Как писать вывод к курсовой работе

Структура курсовой работы

Курсовая работа имеет утвержденную ГОСТом структуру. Изменять ее нельзя. Структура и правила оформления едины для всех видов курсовых работ. Структура содержит:

  • титульный лист;
  • ;
  • введение;
  • основная часть;
  • заключение;
  • список литературы;
  • приложения.

Иногда к курсовой работе требуется реферат. Его пишет автор работы.

Титульный лист

Титульный лист — это первая страница работы, на которой указывается основная информация по курсовой: учебное заведение, название работы, ФИО студента и научного руководителя, тема, год.

Титульный лист оформляется по шаблону учебного заведения, если он есть, или по ГОСТ 2.105-95 и ГОСТ 7.32-2001.

Пример титульного листа для курсовой

Не забудьте уточнить правильность написания названия министерства и вашего вуза (Скачать)

Содержание курсовой отражает структуру работы. В него входят все разделы. Содержание оформляется на отдельном листе. Каждому разделу и главе присваивается свой номер и указывается страница, с которой они начинаются.

Следующая глава по названию должна быть логически связана с предыдущей. Это же требование относится и к разделам. Из названий должно быть понятно содержание главы. Длина названия раздела или главы не превышает одного предложения.

Пример содержания для курсовой

Названия глав и разделов не должны совпадать между собой и с названием курсовой (Скачать)

Введение

Введение – это первый раздел работы, в котором указываются основные данные. Оно описывает:

  • актуальность работы;
  • предмет и объект исследования;
  • цель и задачи работы;
  • методы исследования.

Введение пишут, когда готова основная часть работы.

Пример введения для курсовой

Объем введения не превышает 3 страниц (Скачать)

Основная часть

Основная часть курсовой делится на 2 раздела – теоретический и практический (иногда на аналитический и проектный).

Теоретический раздел обобщает информацию о проблеме исследования, которая собирается студентом из нескольких источников. В нем подробно рассматриваются предмет и объект исследования.

Также здесь студент высказывает, основывая на фактах, свою точку зрения на исследуемую проблему и выстраивает теоретические предложения о том, какие способы оптимальны для решения поставленной задачи.

Аналитический раздел – это определение и выявление фактов, которые оказывают выраженное влияние на предмет исследования в условиях реальной жизни. При оформлении выводов в этом разделе указываются не только сами факторы, но и оценивается степень их влияния, а также приводятся способы уменьшения их воздействия.

Практический или проектный раздел – это часть, в которой содержатся данные о разработке и применении на практике методов для выявления и решения поставленной задачи. Там же приводятся и результаты.

В зависимости от сложности вопроса и общего объема работы, она может содержать от 2 (теоретический и практический) до 3 (теоретический, аналитический и практический) разделов. Каждый их них дополнительно делится на главы, которые могут, в свою очередь, разделяться на  параграфы.

Пример основной части курсовой

В курсовой работе основная часть занимает от 70 до 80%. (Скачать)

Заключение

В заключении курсовой работы прописываются выводы, сделанные на основе проведенных исследований, и рекомендации, которые составлены по результатам работы. Там же указывается перспектива практического применения полученных результатов.

Пример заключения для курсовой

Заключение пишется, когда готовы основная часть и введение (Скачать)

Список использованной литературы

Список использованной литературы (библиографический список) обязателен для курсовой работы, так как автор в тексте ссылается на источники, а не высказывает только свои мысли.

В списке литературы отражается все виды источников информации, в том числе иностранные, электронные, нормативно-технические документы.

Пример списка литературы для курсовой

В списке должны только источники, на которые есть ссылки в тексте (Скачать)

Приложения

Приложение, если есть, будут показателем того, что студентом исследование проведено настолько объемное, что часть собранной им информации потребовалось вынести за пределы работы, так как иначе курсовая превысила бы разрешенный объем.

Приложения включают в себя справочные материалы, которые подтверждают мысли автора: фотографии, газетные вырезки, большого размера таблицы и графики.

В тексте основной части работы должны быть ссылки на каждое из приложений, иначе их присутствие неуместно.

Пример приложения для курсовой

Каждое приложение оформляется на отдельном листе (Скачать)

Работа над собой: эффективное общение по шагам

Прежде чем овладеть техникой я-сообщений, необходимо заглянуть в себя. Человек с детства усвоил множество слов и знает, как говорить о химии и физике, как сочинять эссе, как строить рассуждения, как поддерживать разговор с малознакомыми людьми. Мы взрослеем, прислушиваясь к потребностям и чувствам родителей, братьев и сестёр, учителей и друзей, и при этом отгораживаемся от собственных чувств и забываем о своих потребностях.

Психолог Маршалл Розенберг разработал методику ненасильственного общения, которая обращает внимание на человеческие потребности, эмоции и чувства. Он уверен, что человек, живущий полной эмоциональной жизнью, может быть открытым и искренним по отношению к другим людям, и продуктивно разрешать межличностные конфликты

Ненасильственное общение строится на нескольких этапах:

1. Умение отделять факты от наших оценок и интерпретаций.

Индийский философ Кришнамурти говорил, что способность отличить наблюдаемое явление от его интерпретации − высшая форма человеческого мышления. Наши суждения о мире и других людях возникают из-за наших страхов, ожиданий и проекций. На этом субъективном прочтении держится вся наша жизнь, в результате мы часто разочаровываемся.

Наш друг обиделся и не разговаривает с нами уже несколько дней. Мы в ответ начинаем на него сердиться, в итоге наши молчаливые обиды могут перерасти в конфликт со взаимным осуждением. Но так ли мы уверены, что наш друг обиделся? Может быть, он чем-то озабочен или грустит, переживает неудачу или пытается справиться с жизненными трудностями. Но так как нас его поведение беспокоит, мы начинаем оценивать ситуацию. В результате нам легко заменить реальное положение дел интерпретацией и ввязаться в ещё один бессмысленный конфликт.

Избегая оценочных суждений и обобщений, мы учимся максимально нейтрально наблюдать за поведением других людей и максимально точно фиксировать множество деталей. Этот процесс требует тренировки, потому что оценивать других людей − это привычка, выработанная миллионами лет эволюции. Наблюдение без оценки снижает уровень тревоги и придаёт нашей реальности резкость, которую мы до этого не замечали.

2. Осознание своих чувств и эмоций.

В нашей культуре чувства не считаются чем-то важным и достойным упоминания. Людей беспокоит, как они будут выглядеть в глазах других. Осознать свои чувства не значит дать волю гневу, слезам или ярости. Истинная храбрость состоит в признании того, что мы чувствуем: мне грустно, мне страшно, мне некомфортно, и в принятии на себя ответственности за свои эмоции. Человек сам выбирает как реагировать на трудные ситуации: бежит, дерётся или открыто смотрит в глаза другому и искренне признаётся, что чувствует.

3. Осознание своих потребностей.

Слова и поступки других людей являются катализатором наших чувств. Причина негативных эмоций − наши неудовлетворённые потребности, которые у всех людей одинаковы. Самые базовые из них: физиологические (сон, еда и вода) и духовные (свобода, любовь, общение). Когда наши потребности не удовлетворяются, мы склонны считать других людей виноватыми. Если подчинённые не выполняют наши поручения, как мы того хотим, мы называем их безответственными или глупыми. Если дети не прибираются в своей комнате, мы думаем, что они нас не уважают.

Наши потребности − это не желания или влечения, которые должны сиюминутно удовлетворяться другими людьми. Удовлетворить наши потребности каждый из нас в состоянии сам, от других нам требуется только их признание.

4. Формирование запроса.

Заключительный этап определяет, что бы мы хотели попросить у других людей и каким образом этом можно сделать. Психологи выделили множество способов, которые помогают нам чётко формулировать свои мысли. Одна из ключевых техник — это я-сообщения.

Правила я-сообщений

Я-сообщения — это высказывания, которые строятся от первого лица и содержат информацию о наших поступках, мыслях, переживаниях и чувствах. Они помогают сформулировать позитивный запрос или просьбу и благополучно избежать конфликта.

Например, вспомним друга, который не разговаривал с нами несколько дней и скажем ему следующее: «Когда ты не отвечал на мои звонки (констатация факта), я был очень напуган/расстроен (проговаривание наших чувств), потому что наша дружба мне дорога и я хочу знать, всё ли с тобой в порядке (раскрытие наших потребностей) «.

При формулировании я-высказываний важно соблюдать ряд правил:

1. Я-сообщение должно быть конкретным.

Наш язык насыщен абстрактными, неопределёнными и двусмысленными выражениями, которые затемняют смысл сказанного.

Вместо «Я хочу, чтобы ты был более благоразумным и ответственным» лучше сформулировать более конкретный запрос, исходя из ситуации общения, например, «Я хочу, чтобы ты ехал, не превышая скорость».

2. Я-сообщение должно быть реалистичным.

Мы должны считаться с реальностью такой, какая она есть, а не с её образом в нашем сознании.

Не «Мне нужно уехать подальше от этого города и людей, чтобы почувствовать себя собой», а «Я хочу заниматься своим любимым делом и больше не буду прислушиваться к чужим комментариям».

3. Я-сообщение должно быть позитивным.

Необходимо формулировать запрос, исходя из того, в чём мы сейчас нуждаемся, а не из того, что нам сейчас не нужно.

Вместо «Я работаю, выключи музыку» лучше сказать «Мне необходимо поработать в тишине. Можешь ли ты послушать музыку в наушниках или сделать это попозже, когда я закончу?»

4. Я-сообщение предполагает обсуждение.

Формулируя запрос, мы предоставляем другим людям свободное пространство, где они могут свободно реагировать на нашу просьбу и формулировать подходящий ответ. Мы пытаемся вместе отыскать решение, которое удовлетворит обе стороны.

Структура заключительной части

Как и другие разделы, выводы должны быть оформлены по определенной схеме, которая позволяет расставить акценты, выделить важные сведения. Как уже упоминалось, заключительный раздел курсовой работы должен включать в себя сведения из введения (цель, задачи) и основных глав (теоретической и практической). Данные о полезности, актуальности, ценности работы добавляются в заключение во вторую очередь.

Как правило, объем выводов к курсовой работе находится в пределах 1-3 страниц. Студенты, успешно написавшие множество курсовых, советуют придерживаться объема 1.5-2 страницы. Так вы сможете обозначить основную информацию и не перегрузить раздел ненужными данными.

В большинстве случаев, структура выводов выглядит так:

Вступительная часть

Здесь раскрывается тема курсовой, даются сведения о проблемах, с ней связанных, актуальности, важности и ценности. Как правило, 3-4 абзацев хватит, чтобы поместить всю важную информацию.

Основная часть

Описание результатов исследования, степень проработки цели и задач, поставленных во введении к курсовой работе. Ответы на вопросы также должны быть в данном разделе.

Почему сообщения об ошибках имеют значение

Вероятно, мы все время от времени видим ошибку «неправильного пароля

Хотя, может расстраивать, когда все работает не так, как ожидалось, мы просто не обращаем на это внимание. Но каков суммарный эффект от этих небольших моментов?

Каждое сообщение об ошибке — это крошечный блокпост, который мешает тому, что мы пытаемся сделать. В зависимости от контекста, результатом неприятного сообщения может быть продолжение работы с приложением или отказ от него. Есть даже исследования, доказывающие, что сообщения об ошибках могут повышать уровень кортизола.

Подумайте о различиях между тем, что вы видите:

И, например, более действенным вариантом:

Правила оформления и регистрации аналитической записки

Записка составляется в двух экземплярах, один из которых передается руководителю для ознакомления с проблемой и принятий решений по дальнейшим действиям, а второй остается в структурном подразделении (на всякий случай).

Писать документ можно как от руки, так и печатать на компьютере. Первый вариант в настоящее время используется крайне редко, чаще всего записки оформляются в печатном виде. Во многом это связано еще и с тем, что часто при оставлении записки используются различные таблицы, графики, схемы, диаграммы и чертежи – в специальных компьютерных программах рисовать их гораздо удобнее и быстрее (их, кстати, для наглядности и более выраженного эффекта, лучше всего оформлять в цвете).

Объем аналитической записки никак не ограничен – иногда он может достигать нескольких страниц, но считается, что их количество не должно превышать 6-7 листов. При этом, если документ многостраничный, его надо скреплять специальным образом при помощи крепкой нити, помещать в плотную обложку или заказывать переплет в типографии.

Регистрировать аналитическую записку не обязательно, но если в компании ведется контроль за движением внутренних документов (служебных, докладных записок, актов и т.д.), то, конечно, зарегистрировать ее стоит.

Документ может носить как единичный характер, так и применяться на регулярной основе (например, при формировании ежеквартальной или ежегодной отчетности).

Последовательность действий

Для написания лаконичного вывода вам нужно выполнить следующее:

  • выявить главную мысль письменной работы (Что потребовалось доказать, узнать? Смогли ли вы этого достичь? К каким выводам пришли?);
  • написать план работы, по которому вы четко проследите содержание текста и выявите основные моменты, которые можно будет отразить в заключении;
  • объединить все небольшие выводы, которые вы делали в процессе написания сочинения, в один большой законченный вывод по всей работе, лаконично подвести свою мысль к итогу

Важно понимать, что вывод не должен быть пустословным. Много воды в заключении писать не нужно, все эмоционально окрашенные высказывания оставьте для основной части

Просто краткий и красивый итог, никаких оценок, тогда заключение вашего сочинения станет по-настоящему стоящим.

Так что же могут сделать команды разработчиков?

Если вы являетесь копирайтером, дизайнером или разработчиком, работающим над приложением, вы можете помочь уменьшить разочарование своих пользователей, поработав над корректным воводом сообщений об ошибках.

Для начать, спросите себя, нужно ли вам сообщение об ошибке на конкретном этапе взаимодействия. Прежде чем писать что-нибудь, подумайте, есть ли способ перепроектировать взаимодействие, таким образом, чтобы вообще не было ошибки. Есть ли способ обойти ошибку? (Действительно, лучшим сообщением об ошибке является его отсутствие.)

Но если, такого решения нет, вам нужно, продумать о сообщении. Когда что-то идет не так, и приложение «не работает», скажите что-то полезное. Сообщение должно поддержать пользователя на проблемном этапе взаимодействия, помочь решить проблему и продолжить работу.

Как принять доклад сотрудника о возникшей проблеме

Инструкция для руководителей

Как принять доклад

Наличие проблем – объективная реальность. Они были и будут всегда. Если не будет одних проблем, возникнут другие, возможно худшие. Поэтому не надо из-за них зря тратить нервы. Выявление проблемы – хороший повод реально улучшить работу компании или подразделения в будущем.

Пусть сотрудник самостоятельно изложит 1-ю часть доклада («Как решить проблему»). Потом задай уточняющие вопросы и прими решение по непосредственным последствиям проблемы. Если срочность высока, вторую часть доклада (Как предотвратить повторное появление…») можно отложить на более удобное время.

При анализе причин возникновения в случае необходимости используй «5 почему». Причины:

1. Приучить сотрудников самостоятельно находить и видеть реальные причины проблем;
2. Уточнить собственное мнение о причинах проблемы.

Задача анализа – найти системную причину возникновения однородных проблем и исключить ее в будущем, или сократить ее влияние.

По результатам второй части доклада прими решение: принять предложенный план, собрать рабочую группу по проблеме или осуществить иные мероприятия.

Обязательно удели время проверке результативности мероприятий по предупреждению повторного возникновения проблемы.

Следует пресекать попытки ухода от выработанного формата доклада: он должен стать привычкой, элементом корпоративной культуры, чтобы сотрудники научились реагировать на возникающие сложности не рефлексивно, а осознанно. Экономия нескольких минут сейчас может обернуться потерей часов и денег в последующем. Висящие на стенах бумажки сами не научат ничему – это можешь сделать только ты.

Какие оргвыводы следует сделать

96% проблем компании связаны с ошибками в управлении, а не сотрудников.

Цель наказания сотрудников – предупредить появление проблем.

Ошибки совершают все и большая часть из них – добросовестные. Следовательно, наказывать подчиненных надо редко и за:

— явную халатность, связанную с безразличием (если сотрудник чувствует себя виноватым, он постарается не попадать в эту ситуацию в будущем и наказание теряет смысл);
— попытку скрыть информацию с целью себя выгородить;
— саботаж и вредительство.

Наказание вне этих рамок – либо месть, либо попытка возместить ущерб, либо симуляция управления.

Штраф, наложенный на сотрудника, может снизить его мотивацию и не может заметно поправить финансы компании. Лучше, чтобы он концентрированно работал над предотвращением возможных проблем. Без энтузиазма сотрудника эта работа малопродуктивна.

Сотрудник должен выявлять проблемы компании и решать их

Если сотрудник чувствует страх или обиду (неважно, объективно или нет), он не будет заинтересован в этом

Следует поощрять самостоятельное признание вины сотрудником и щадить при этом его самолюбие.

Принимать решение о степени вины сотрудника желательно не сразу, а на следующий день. Наказывая сотрудника, следует оценить: действительно ли это наказание предотвратит появление проблемы в будущем, нет ли иных решений?

Добросовестный сотрудник сам стремится делать свою работу хорошо и страх его не мотивирует. Недобросовестному работу лучше не поручать вообще.

Если сотрудника приходится наказывать часто – лучше существенно изменить его зону ответственности, научить или заменить. Или примириться с тем, что он порученную работу будет делать плохо, но фактически за меньшую зарплату.

Как доложить руководителю о возникшей проблеме

Памятка для сотрудников

Подготовка к докладу

Продумай тезисы согласно структуре доклада.

Оцени повторно – стоит ли идти на доклад, может, справишься самостоятельно?

Сомневаешься, стоит ли докладывать, вспомни: за спрос денег не берут, а за провалы в работе – регулярно.

Если недостаточно или совсем нет времени на подготовку – сообщи руководителю о проблеме немедленно и действуй по обстоятельствам. Но при докладе в любом случае придерживайся принятой структуры.

Доклад

Докладывай только основную суть проблемы, выводы и предложения: начальник решит самому, какие пояснения ему нужны. Не увлекайся бумаготворчеством: то, что можно изложить устно, скажи словами.

Предложи, как решить проблему

Кратко изложи содержание проблемы. Имей при себе всю фактуру: документы, записи, цифры. Ничего не скрывай.

Срок

Когда проблема должна быть решена?

Последствия

Что будет, если проблема не разрешиться своевременно? Оцени возможные убытки.

Предложения

Сформулируй критерии решенности проблемы.

Предложи, как проблему решить. Расскажи:

— что делать?

— кому (по твоему мнению)?

— когда (по твоему мнению)?

— какие ресурсы необходимы (по твоему мнению)?

Желательно предложить альтернативу, обосновать лучший вариант и указать на связанные с ним сложности. По возможности оцени затраты на решение.

Предложи, как предотвратить повторное появление проблемы

Причина

Найди коренную причину возникновения проблемы. Используй «5 почему». При анализе найди то, на что можно влиять.

Кратко изложи руководителю свой вывод о коренных причинах возникновения проблемы и о том, на что можно повлиять.

Как избежать повторения проблемы в будущем?

Сформулируй критерии решенности коренной проблемы.

Предложи, как проблему предотвратить в будущем. Расскажи:

— что делать?

— кому (по твоему мнению)?

— когда (по твоему мнению)?

— какие ресурсы необходимы (по твоему мнению)?

Желательно предложить альтернативу, обосновать лучший вариант и указать на связанные с ним сложности. По возможности оцени затраты на решение.

Правила вывода сообщений об ошибках

Если вы не можете исправить проблемную ситуацию и вам нужно показать сообщение об ошибке, вот несколько правил, которые помогут сохранить положительный пользовательский опыт.

1. Скажите, что произошло и почему

Многие сообщения об ошибках являются неопределенными. Очень расплывчатыми. Проясняйте, что происходит, когда это возможно. Дайте правильное необходимое количество подробностей, но не слишком технических. Напишите так, чтобы любой из пользователей вашего приложения мог понять, что произошло. Это означает отсутствие технического жаргона.

Представьте, что вы используйте пробную версию Spotify Premium. Затем вы попадаете на страницу и видите что-то вроде этого сообщения:

Непонятно, почему у вас нет полномочий, чтобы воспользоваться этой услугой, тем более, что вы просто перешли по одной из ссылок внутри самого приложения.

В этом случае важно сообщить пользователю, что произошло и почему

Это сообщение работает в правильном направлении, иногда нам нужно просто добавить информацию, чтобы сделать его полезным. Так пользователь понимание причину проблемной ситуации и получает способ ее решения.

2. Предложите следующий шаг

После того, как вы скажете, что произошло, сообщите пользователю, что они могут сделать, чтобы решить проблему: примените кнопку, ссылку или другой тип действия. Подкрепите ясным заголовком, который сразу определяет смысл.

Представьте, что вы хотите найти новые подкасты. Вы запускаете приложение и видите сообщение об ошибке:

Это сообщение говорит о том, что что-то пошло не так, но не предполагает следующего шага. Лучше включить ясный заголовок (приложение устарело) и  действие (ссылку загрузки).

3. Найдите нужный тон

Как UX-копирайтеры, мы хотим передать правильную информацию в нужное время. Но дело не только в том, что мы говорим, но и в том, как мы это говорим. Когда дело доходит до тона, мы пытаемся найти правильный баланс.

Тон относится к персонажу или к языку. В рамках одного и того же бренда голос может перейти на  другой тон в зависимости от ситуации. Так он может быть более серьезным, нейтральным или дружественным — все зависит от того, для кого вы пишете, и от того, о чем вы пишете. Вы постоянно меняете свой тон — просто подумайте о том, как вы разговариваете со своими друзьями, вашими родителями или вашим боссом.

ОК. Итак, как правильный тон? Вы можете начать с вопроса:

  • Как пользователь может почувствовать себя в этой ситуации? Если это стрессовая или серьезная проблема, тогда несерьезный тон будет неуместным.
  • Вы бы это сказали? Чтение сообщения вслух поможет вам точно определить слова или фразы, которые необходимо пересмотреть.

Выводы по главам

Выводы по каждому конкретному разделу (главе) курсовой работы – не только элемент структуры, но и важная часть заключения. Как правило, выводы не несут в себе лишней информации, развернутых данных или статистики, которая косвенно относится к теме курсовой. Поэтому, чтобы правильно составить заключительную часть к каждой конкретной главе, необходимо вернуться к введению, внимательно его перечитать и выписать информацию, относящуюся к каждому разделу.

Выводы для теоретической части основываются на использованных в процессе написания курсовой работы источниках. Здесь следует отразить собственное мнение, обосновать актуальность заявленной темы, кратко представить гипотезу, которая опровергается или подтверждается в практической части

Также будет уместно упомянуть о противоречиях и спорных точках зрения других авторов. 
Описывая выводы практической части, в обязательном порядке освещается новизна и раскрывается важность проведенного исследования. Здесь же описываются полученные результаты решенных задач, а также варианты их применения на практике

Умозаключения следует подкрепить достоверными фактами и/или проведенными расчетами.

Шаблоны для описания выводов

Начинать выводы лучше всего со следующих вводных фраз:

  • таким образом;
  • резюмируя все вышесказанное;
  • в заключение можно отметить, что;
  • подводя итог;
  • результаты изучения материала показали, что;
  • исходя из выполненных исследований, мы приходим к таким выводам;
  • итак;
  • написав работу, я пришел (-а) к следующему выводу;
  • актуальность данного курсового проекта заключается;
  • констатируем следующие особенности исследования.

Продолжать описание заключения в курсовой работе можно такими речевыми оборотами:

  • на основании изложенного выше (вышеизложенного);
  • из этого следует;
  • в ходе анализа выявлены следующие (такие) закономерности;
  • следовательно (вследствие этого, соответственно);
  • мы убеждаемся в том, что (мы получаем подтверждение того, что);
  • обобщая сказанное (подытоживая, суммируя).

Очень важно, чтобы выводы были исключительно авторскими, основанными на проведенных расчетах, экспериментах и способах решения задач

Как составить выводы – план

Как правило, заключительная часть курсовой работы посвящена выводам

При их формулировании главное – не пересказывать заново всю суть работы, а обозначить основные тезисы, обратить внимание читателя на практическую и теоретическую ценность проведенного исследования. Можно также описать проблемы, с которыми студент столкнулся в процессе написания курсовой, и указать способы их решения

Чтобы облегчить работу по составлению выводов, можно использовать такой план:

  1. Обобщаем краткие выводы, которые составлялись ранее по итогам каждого написанного раздела курсовой. Добавляем к ним связующие фразы, чтобы любое новое предложение было связано с предыдущим.
  2. Высказываем собственное мнение на тему исследования, о проблемах, прямо с ним связанных. Выводы должны содержать авторские мысли по поводу ближайших перспектив в дальнейшей научной разработке области исследования.

После написания раздела, перечитайте текст и подкорректируйте его. Слишком длинные описания, витиеватые фразы лучше удалить – они уже присутствуют в основных разделах.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Техноарена
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: