Отключение переадресации (call forward all deactivate)

Группа вызовов на Elastix 4

Два телефона звонят одновременно

Группы вызовов (звонящие группы) – это объединенные под едиными правилами телефонные аппараты. Такой функционал очень удобен, когда вызов необходимо распределить между определенным пулом телефонов по заранее настроенным правилам. Например, вы хотите чтобы 2 телефона звонили одновременно при входящем звонке, или звонили поочередно – эта настройка реализуется с помощью ринг – групп. На номер группы можно позвонить с офисного IP – телефона, что делает ее функционал еще более удобным.

Необходимые настройки

Для создания ринг-группы в Elastix необходимо открыть следующую вкладку: PBXPBX ConfigurationRing Groups. Вы автоматически попадёте в окно создания новой ринг-группы (скриншот ниже).

Производим настройку следующих параметров:

  • Ring-Group Number — Название ринг-группы
  • Group description – описание, например «sales»
  • Ring Strategy – важный пункт, так как он определяет алгоритм обзвона ринг-группы, их описания в конце статьи;
  • Ring Time – количественная характеристика в секундах, определяет сколько по времени будет идти вызов на данную группу
  • Extension list – список экстеншенов, на которые будет маршрутизироваться вызов. Важный момент – кроме непосредственно экстеншенов сюда можно добавить любые номера, которые настроены в исходящих маршрутах, но если номер не является экстеншеном, после него необходимо поставить # (решётку) – к примеру, 89162998979#.

Так же рассмотрим остальные поля:

  • Extension Quick Pick – инструмент для добавления экстеншенов в список, экстеншен добавится в конец списка.
  • Announcement – голосовое или музыкальное приветствие в случае попадания вызова в данную группу
  • Play Music on Hold – включение или выключение MoH (мелодия на удержании вызова)
  • CID Name Prefix — описательный префикс, который будет высвечиваться при звонке на внутренние телефоны, к примеру: Sales:Igor Zamochnikov
  • Ignore CF Settings – экстеншены, которые будут совершать попытку перевести поступающий вызов будут проигнорированы, включается галочкой.
  • Skip Busy Agent – вызов будет пропускать экстеншен, который в данный момент участвует в разговоре
  • Enable Call Pickup – возможность «поднять» вызов с использованием номера ринг-группы
  • Одним из достаточно интересных параметров так же является Confirm Calls – подтверждение вызовов удаленной стороной по нажатию единицы – до момента нажатия разговор не начнется. Опция доступна только для стратегии ringall.
  • Remote Announce – сообщение, которое будет проигрываться принимающей стороне если включена опция Confirm Calls
  • Too-Late Announce – сообщение, которое будет проигрываться принимающей стороне, если она взяла трубку до нажатия на 1. Так же используется только вместе с включенной опцией подтверждения вызова.
  • Call Recording — Включение записи разговоров в данной ринг-группе
  • Destination if no answer – в данном примере по истечению таймаута вызов будет сброшен.

Ниже приведен пример настроенной ринг-группы:

После этого необходимо нажать Submit Changes и Apply Config.

Нужно иметь в виду – номер ринг-группы становится практически тем же номером экстеншена, но с некоторым ограничениями. То есть на этот номер можно будет позвонить с телефона, указать его как цель в IVR и так далее. Теперь давайте разберемся с параметрами распределения вызовов внутри самой группы:

  1. ringall: Вызов поступает на все номера, указанные в настройках ринг-группы одновременно (настройка по умолчанию)
  2. hunt: Вызов поочередно проходит через каждый номер
  3. memoryhunt: Вызов начинается с первого номера в списке, затем звонит 1й и 2й, затем 1й, 2й и 3й, и так далее.
  4. *-prim: Режимы с данной припиской работают, как и описанные выше, с одним отличием – если первый номер в списке занят, вызов прекратится
  5. firstavailable: вызов поступает на первый незанятый канал
  6. firstnotonphone: вызов поступает на первый телефон, на котором не снята трубка
  7. random: Вызов поступает на указанные номера с определенным приоритетом так, чтобы вызовы распределялись относительно равномерно. Имитирует очередь (Queue) в те моменты, когда очередь не может быть использована.
  • Группы вызовов Elastix 4
  • Elastix 4 Ring Group
  • 720
  • 40

FreePBX 13 – маршрутизация вызова

Создаем входящие и исходящие маршруты

Подключив SIP – транк к нашему Asterisk, следующим шагом необходимо настроить маршрутизацию вызова. Как это сделать исходящие и входящие маршруты во FreePBX 13 расскажем в сегодняшней статье:

Маршрутизация вызова является важнейшей задачей в настройке офисной АТС. В настройках входящей маршрутизации, как правило, компании реализуют свои бизнес процессы – направляют вызовы с определенных номеров на IVR, c других номеров на Ring Group (группы вызова), а третьи напрямую на ответственного менеджера. При исходящей маршрутизации, можно учитывать направление вызова, например, если у вас 2 провайдера IP – телефонии, и один из них дает наилучшую цену для звонков в Сибирь, а другой для звонков на Урал.

Маршрутизация вызовов в Elastix 4

Маршрутизация для Elastix

Для осуществления перенаправления вызовов по необходимым правилам прибегают к настройке входящих и исходящих маршрутов. Из названия ясно, что входящие маршруты отвечают за обработку входящих вызовов, а исходящие за обработку звонков в город. В статье расскажем о настройке обоих маршрутов в IP – АТС Elastix.

Настройка входящих маршрутов

Начнем с настройки маршрутизации для приходящих на нашу АТС звонков. Для этого, перейдем в раздел PBXPBX ConfigurationInbound Routes. Перед нами откроется интерфейс настройки входящего маршрута:

В рядовом случае, маршрутизация осуществляется по параметру DID Number — это номер, который набрал звонящий. Например, у вас есть 2 номера: 74951234567 и 74957654321. Чтобы при звонке на первый номер вызовы уходили на оператора, а при звонке на второй номер на менеджера, нужно создать два отдельных маршрута. Чтобы Elastix смог отличить звонок на первый номер от звонка на второй, необходимо создать маршрут с DID Number 74951234567 с перенаправлением на оператора, и второй маршрут с DID Number 74957654321 с направлением на менеджера. Для того, чтобы входящие заработали, достаточно следующей настройки:

Рассмотрим прочие пункты настройки:

  • Add Incoming Route
    • Description — описание для создаваемого маршрута
    • DID Number — номер DID, который мы обсуждали ранее. Это номер, который набирает звонящий.
    • CallerID Number — в данном поле можно указать номер звонящего (CallerID). В данном случае маршрут будет проверять два условия: совпадения номера звонящего и набранного номера.
    • CID Priority Route — если вы хотите исключительно маршрутизировать звонок по номеру звонящего, то поставьте галочку в данном чекбоксе.
  • Options
    • Alert Info — если данный маршрут является обязательным (аварийным, например, для службы безопасности), мы можете оснащать заголовки SIP сообщений текстом в поле ALERT_INFO. Большинство устройств, получая текст в данном поле могут изменить сигнал звонка или автоматически ответить на звонок
    • CID name prefix — в данном поле разрешается подставить префикс для имени в составе Caller ID. Например, префикс Partner: на маршруте преобразует звонок с номера 74951234567 в Partner:74951234567
    • Music On Hold — музыка на удержании, для вызовов, которые отрабатываются по этому маршруту
    • Signal RINGING — посылать ли сигнал КПВ (Контроль посылки вызова) до ответа на звонок
    • Pause Before Answer — временная задержка перед обработкой вызова по правилам этого маршрута
  • Privacy

    Privacy Manager — если вызов пришел без CallerID, то звонящему будет предложено ввести свой номера телефона в течение 3 попыток

  • Call Recording

    Call Recording — записывать ли вызовы на данном маршруте

  • CID Lookup Source

    Source — источник для преобразования номеров в имена. Осуществляется с помощью модуля CallerID Lookup Sources

  • Fax Detect

    Detect Faxes — определять ли факсимильные сигналы на данном маршруте

  • Language

    Language — настройка языка, который функционирует на данном маршруте. Например, маршрут может быть предназначен для звонящих из Германии, Франции или России. Настройка так же влияет на параметр Privacy Manager

  • Set Destination

    Выбрать назначение для звонка из представленных

Настройка исходящих маршрутов

Теперь сделаем настройку маршрутов для исходящих вызовов. Переходим в раздел PBXPBX ConfigurationOutbound Routes:

Итак, чтобы ваши телефоны смогли звонить в город, необходимо настроить следующие позиции:

  • Route Name — имя для маршрута
  • Dial Patterns that will use this Route — шаблон для отправки вызовов по этому маршруту. Если вы хотите отправлять все без разбора вызовы и без преобразования в транк, то в поле match pattern укажите . (точку)
  • Trunk Sequence for Matched Routes — транк, в который вызов будет отправляться по этому маршруту. Можно указать несколько, и, в случае, если первый транк будет не доступен, то будет использоваться следующий.
  • Маршрутизация в Elastix
  • Входящие и исходящие маршруты в Elastix 4
  • 3300
  • 40
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Техноарена
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: