Группа вызовов на Elastix 4
Два телефона звонят одновременно
Группы вызовов (звонящие группы) – это объединенные под едиными правилами телефонные аппараты. Такой функционал очень удобен, когда вызов необходимо распределить между определенным пулом телефонов по заранее настроенным правилам. Например, вы хотите чтобы 2 телефона звонили одновременно при входящем звонке, или звонили поочередно – эта настройка реализуется с помощью ринг – групп. На номер группы можно позвонить с офисного IP – телефона, что делает ее функционал еще более удобным.
Необходимые настройки
Для создания ринг-группы в Elastix необходимо открыть следующую вкладку: PBX → PBX Configuration → Ring Groups. Вы автоматически попадёте в окно создания новой ринг-группы (скриншот ниже).
Производим настройку следующих параметров:
- Ring-Group Number — Название ринг-группы
- Group description – описание, например «sales»
- Ring Strategy – важный пункт, так как он определяет алгоритм обзвона ринг-группы, их описания в конце статьи;
- Ring Time – количественная характеристика в секундах, определяет сколько по времени будет идти вызов на данную группу
- Extension list – список экстеншенов, на которые будет маршрутизироваться вызов. Важный момент – кроме непосредственно экстеншенов сюда можно добавить любые номера, которые настроены в исходящих маршрутах, но если номер не является экстеншеном, после него необходимо поставить # (решётку) – к примеру, 89162998979#.
Так же рассмотрим остальные поля:
- Extension Quick Pick – инструмент для добавления экстеншенов в список, экстеншен добавится в конец списка.
- Announcement – голосовое или музыкальное приветствие в случае попадания вызова в данную группу
- Play Music on Hold – включение или выключение MoH (мелодия на удержании вызова)
- CID Name Prefix — описательный префикс, который будет высвечиваться при звонке на внутренние телефоны, к примеру: Sales:Igor Zamochnikov
- Ignore CF Settings – экстеншены, которые будут совершать попытку перевести поступающий вызов будут проигнорированы, включается галочкой.
- Skip Busy Agent – вызов будет пропускать экстеншен, который в данный момент участвует в разговоре
- Enable Call Pickup – возможность «поднять» вызов с использованием номера ринг-группы
- Одним из достаточно интересных параметров так же является Confirm Calls – подтверждение вызовов удаленной стороной по нажатию единицы – до момента нажатия разговор не начнется. Опция доступна только для стратегии ringall.
- Remote Announce – сообщение, которое будет проигрываться принимающей стороне если включена опция Confirm Calls
- Too-Late Announce – сообщение, которое будет проигрываться принимающей стороне, если она взяла трубку до нажатия на 1. Так же используется только вместе с включенной опцией подтверждения вызова.
- Call Recording — Включение записи разговоров в данной ринг-группе
- Destination if no answer – в данном примере по истечению таймаута вызов будет сброшен.
Ниже приведен пример настроенной ринг-группы:
После этого необходимо нажать Submit Changes и Apply Config.
Нужно иметь в виду – номер ринг-группы становится практически тем же номером экстеншена, но с некоторым ограничениями. То есть на этот номер можно будет позвонить с телефона, указать его как цель в IVR и так далее. Теперь давайте разберемся с параметрами распределения вызовов внутри самой группы:
- ringall: Вызов поступает на все номера, указанные в настройках ринг-группы одновременно (настройка по умолчанию)
- hunt: Вызов поочередно проходит через каждый номер
- memoryhunt: Вызов начинается с первого номера в списке, затем звонит 1й и 2й, затем 1й, 2й и 3й, и так далее.
- *-prim: Режимы с данной припиской работают, как и описанные выше, с одним отличием – если первый номер в списке занят, вызов прекратится
- firstavailable: вызов поступает на первый незанятый канал
- firstnotonphone: вызов поступает на первый телефон, на котором не снята трубка
- random: Вызов поступает на указанные номера с определенным приоритетом так, чтобы вызовы распределялись относительно равномерно. Имитирует очередь (Queue) в те моменты, когда очередь не может быть использована.
- Группы вызовов Elastix 4
- Elastix 4 Ring Group
- 720
- 40
FreePBX 13 – маршрутизация вызова
Создаем входящие и исходящие маршруты
Подключив SIP – транк к нашему Asterisk, следующим шагом необходимо настроить маршрутизацию вызова. Как это сделать исходящие и входящие маршруты во FreePBX 13 расскажем в сегодняшней статье:
Маршрутизация вызова является важнейшей задачей в настройке офисной АТС. В настройках входящей маршрутизации, как правило, компании реализуют свои бизнес процессы – направляют вызовы с определенных номеров на IVR, c других номеров на Ring Group (группы вызова), а третьи напрямую на ответственного менеджера. При исходящей маршрутизации, можно учитывать направление вызова, например, если у вас 2 провайдера IP – телефонии, и один из них дает наилучшую цену для звонков в Сибирь, а другой для звонков на Урал.
Маршрутизация вызовов в Elastix 4
Маршрутизация для Elastix
Для осуществления перенаправления вызовов по необходимым правилам прибегают к настройке входящих и исходящих маршрутов. Из названия ясно, что входящие маршруты отвечают за обработку входящих вызовов, а исходящие за обработку звонков в город. В статье расскажем о настройке обоих маршрутов в IP – АТС Elastix.
Настройка входящих маршрутов
Начнем с настройки маршрутизации для приходящих на нашу АТС звонков. Для этого, перейдем в раздел PBX → PBX Configuration → Inbound Routes. Перед нами откроется интерфейс настройки входящего маршрута:
В рядовом случае, маршрутизация осуществляется по параметру DID Number — это номер, который набрал звонящий. Например, у вас есть 2 номера: 74951234567 и 74957654321. Чтобы при звонке на первый номер вызовы уходили на оператора, а при звонке на второй номер на менеджера, нужно создать два отдельных маршрута. Чтобы Elastix смог отличить звонок на первый номер от звонка на второй, необходимо создать маршрут с DID Number 74951234567 с перенаправлением на оператора, и второй маршрут с DID Number 74957654321 с направлением на менеджера. Для того, чтобы входящие заработали, достаточно следующей настройки:
Рассмотрим прочие пункты настройки:
-
Add Incoming Route
- Description — описание для создаваемого маршрута
- DID Number — номер DID, который мы обсуждали ранее. Это номер, который набирает звонящий.
- CallerID Number — в данном поле можно указать номер звонящего (CallerID). В данном случае маршрут будет проверять два условия: совпадения номера звонящего и набранного номера.
- CID Priority Route — если вы хотите исключительно маршрутизировать звонок по номеру звонящего, то поставьте галочку в данном чекбоксе.
-
Options
- Alert Info — если данный маршрут является обязательным (аварийным, например, для службы безопасности), мы можете оснащать заголовки SIP сообщений текстом в поле ALERT_INFO. Большинство устройств, получая текст в данном поле могут изменить сигнал звонка или автоматически ответить на звонок
- CID name prefix — в данном поле разрешается подставить префикс для имени в составе Caller ID. Например, префикс Partner: на маршруте преобразует звонок с номера 74951234567 в Partner:74951234567
- Music On Hold — музыка на удержании, для вызовов, которые отрабатываются по этому маршруту
- Signal RINGING — посылать ли сигнал КПВ (Контроль посылки вызова) до ответа на звонок
- Pause Before Answer — временная задержка перед обработкой вызова по правилам этого маршрута
-
Privacy
Privacy Manager — если вызов пришел без CallerID, то звонящему будет предложено ввести свой номера телефона в течение 3 попыток
-
Call Recording
Call Recording — записывать ли вызовы на данном маршруте
-
CID Lookup Source
Source — источник для преобразования номеров в имена. Осуществляется с помощью модуля CallerID Lookup Sources
-
Fax Detect
Detect Faxes — определять ли факсимильные сигналы на данном маршруте
-
Language
Language — настройка языка, который функционирует на данном маршруте. Например, маршрут может быть предназначен для звонящих из Германии, Франции или России. Настройка так же влияет на параметр Privacy Manager
-
Set Destination
Выбрать назначение для звонка из представленных
Настройка исходящих маршрутов
Теперь сделаем настройку маршрутов для исходящих вызовов. Переходим в раздел PBX → PBX Configuration → Outbound Routes:
Итак, чтобы ваши телефоны смогли звонить в город, необходимо настроить следующие позиции:
- Route Name — имя для маршрута
- Dial Patterns that will use this Route — шаблон для отправки вызовов по этому маршруту. Если вы хотите отправлять все без разбора вызовы и без преобразования в транк, то в поле match pattern укажите . (точку)
- Trunk Sequence for Matched Routes — транк, в который вызов будет отправляться по этому маршруту. Можно указать несколько, и, в случае, если первый транк будет не доступен, то будет использоваться следующий.
- Маршрутизация в Elastix
- Входящие и исходящие маршруты в Elastix 4
- 3300
- 40