Особенности модели
Так как это первый по-настоящему массовый VR-шлем, его просто не с чем сравнивать и, по сути, каждое решение, в нем реализованное, является особенным. И все же, некоторые вещи нас удивили больше других.
Во-первых, очки виртуальной реальности очень легкие. Несмотря на несколько громоздкую конструкцию, устройство имеет малый вес и практически не оказывает давления на лицо и шею. Это, безусловно, положительный момент. Нельзя сказать, что в шлеме можно провести весь день, но час-полтора игры пролетают незаметно.
Во-вторых, несмотря на приставку DK, опыт общения с устройством оказался положительным с самого начала. Хотя в комплект не входит установочный диск с драйверами, их можно скачать с сайта Oculus.
Процесс первичной настройки очень быстрый, буквально через полчаса после распаковки мы смогли запустить первое демо. При чем добрую половину времени мы настраивали ремни и подгоняли их размер.
В интернете можно увидеть отзывы, что устройство отказывалось работать с ранними версиями драйверов, но это, скорее, проблема совместимости с конкретными моделями видеокарт. Мы с такой проблемой не столкнулись. В любом случае, перед установкой советуем скачать самые свежие драйвера для вашей видеокарты.
В-третьих, устройство поставляется в шикарном пластиковом кейсе, способном перенести не один авиаперелет.
Ну и самое главное, это изображение. Да, оно не лишено недостатков и может вызвать головокружение, но те ощущения, что возникают, когда впервые одеваешь VR-шлем, незабываемы и их сложно описать словами. Действительно, оказываешься в другой реальности, в другом мире и кажется, что книги фантастов стали правдой, а далекое будущее уже наступило.
Для использования Rift необходим ПК с мощной видеокартой. Именно видеокарта будет заниматься обработкой картинки, разделяя ее на две составляющие – одну для правого глаза, и одну для левого. На слабых видеокартах картинка будет тормозить, дергаться, эффект 3D не возникнет.
Собственно, покупка игрового компьютера или апгрейд уже существующего могут стать заметной статьей расходов. Подробнее о требованиях к ПК можно почитать на сайте Oculus.
Материалы корпуса и габариты
Корпус пластиковый и в данном случае это плюс, ведь чем меньше общий вес устройства, тем комфортнее играть. На многочисленных фото Rift выглядит довольно массивным, но в реальности его габариты не столь ощутимы. Производитель не приводит данных о размерах устройства, но его можно сравнить с маской аквалангиста. Вес модели составляет 380 грамм.
К внутренней части корпуса прикреплена мягкая поролоновая прокладка. Именно она прилегает к лицу, когда шлем одет на голову.
Качество сборки
У нас не возникло претензий к качеству сборки. Хотя корпус не является монолитным, а сам пластик довольно тонкий, ничего не скрипит и не болтается.
Позиционирование
Устройство, способное изменить, как минимум, мир цифровых развлечений – именно так мы воспринимаем Rift.
Схожими словами его описывает и производитель, позиционируя шлем как первое массовое устройство для виртуальной реальности
Внимание к шлему колоссальное, что подтверждает не только успех на Kickstarter, но и практически моментальную продажу всей первой партии
Можно не сомневаться, что свои модели VR-очков выпустят и другие технологичные компании, но Rift в любом случае останется первым шлемом для виртуальной реальности и, по всей видимости, позволит зародиться новому рынку VR-устройств.
Комплектация, внешний вид и дизайн устройства
В обзоре dk1 мы отдельно упомянули шикарный пластиковый кейс, в котором поставлялся шлем. Модель dk2 получила более скромную упаковку. Крупных размеров картонная коробка, внутри которой сформированы отсеки из поролона, надежно защищает шлем во время транспортировки.
Кстати, коробка имеет удобную ручку для переноски, так что не спешите от нее избавляться. Внутри находятся:
- Шлем
- Комплект линз с разной фокусировкой
- ИК камера
- Блок питания
- Кабель синхронизации для камеры
- Переходник DVI-HDMI
- Микрофибра для протирания линз
- Инструкция
Принципиально конструкция не претерпела изменений, но внешний вид устройства заметно изменился.
Rift DK 2 получил более плавные линии корпуса, стал меньше. В верхней части передней панели располагаются разъемы и кнопка включения. Лицевая панель больше не выделяется своими размерами относительно центральной части корпуса.
Устройство выполнено в строгом черном цвете, на лицевой панели нанесен небольшой логотип компании и название модели. Мы бы назвали дизайн Rift утилитарным
Ничего лишнего, но внимание модель привлекает
Что такое Oculus Rift DK1?
Oculus Rift – это гарнитура виртуальной реальности, за разработкой которой следило тысячи людей в течение года, пока шел сбор средств на Kickstarter – после чего, каждый геймер был готов пойти на все, чтобы этот предмет оказался в его руках. По сути vr гарнитура на самом деле является сочетанием двух вещей: во-первых, 3D визуализация – имитация того, как ваши глаза воспринимают реальный мир, во-вторых – и это то, что делает Oculus действительно чем-то удивительным — отслеживание головы — когда вы перемещаете голову, чтобы посмотреть на виртуальный мир с той или другой стороны. Вы можете посмотреть вокруг, в том числе и за собой. Конечно Oculus Rift DK1, не первый виртуальный шлем в своем роде, но это первая доступная вещь с точки зрения потребительской цены. Это не конечный продукт, и он никогда не будет реализовываться через общественные потребительские каналы. Его миссия заключается в том, чтобы привлечь разработчиков к созданию контента для устройств виртуальной реальности и продолжить развиваться в этой сфере. Тем не менее, я думаю, что это невероятный продукт, даже в виде прототипа.
О недостатках комплектации Oculus Rift
Не обходится устройство и без ложки дёгтя. Следующий абзац, это исключительно моё личное мнение, сложившееся из наблюдения за ситуацией вокруг Окулус Рифт со стороны. В стремлении поскорее выйти на рынок, быть первым и снять самые вкусные сливки с покупателей, компания Oculus VR выбросила на рынок сырое и недоработанное устройство. Об этом свидетельствует ряд серьезных косяков.
У шлема, в нынешней его комплектации, отсутствуют контроллеры Oculus Touch, чей выход планируется во второй половине 2016 года, разумеется за дополнительную плату. Сейчас в комплектации идёт геймпад от Xbox One.
Oculus Touch
Кроме того, помимо отсутствующих контроллеров, шлем предлагает довольно сильно урезанную версию отслеживания положения пользователя в пространстве. Оно не способно создавать «игровую зону», как его конкурент, в чём сильно ему проигрывает.
Уже на сегодняшний день, существует большое количество игр виртуальной реальности, что используют возможности контроллеров и такой системы Room Scale. Так что эти два недостатка сильно бьют по количеству качественных игр на системе Oculus Rift.
Ситуация должна будет частично выправиться, когда Oculus Touch и система отслеживания пользователя от Oculus VR появятся в продаже, но остаётся открытым вопрос цены на эти элементы.
Особенности модели
В отличие от конкурентов, шлем Oculus Rift имеет несколько датчиков отслеживания поворота и движения головы, что оптимизирует подачу сигнала и действия персонажа в момент игры. Больше не придется делать манипуляции с мышкой и клавиатурой. Все процессы заменяются простым поворотом головы
Для этой виртуальной системы немаловажно использование ПК с системными требованиями, которые подходят для игр, выпущенных в последнее время. Так пользователь получит полное представление о взаимодействии в игровом действии
Еще одной примечательной особенностью можно считать присутствие встроенных наушников, расположенных на боковых направляющих шлема. Для подключения имеется кабель длиной четыре метра, в котором задействованы 2 порта типа USB и 1 порт HDMI.
Благодаря наличию продуманных креплений, такой шлем не давит на нос, не сдавливает голову, а при активных действиях не спадает.
Oculus DK2 vs CV1 – раунд!
Вобще, сейчас (ноябрь 2017-го) можно за 400 баксов + доставка баксов пятьдесят — с Амазона выписать CV1. Когда я брал ДК2 — это был июнь — весь набор стоил баксов шестьсот. А я вписался в 18к — это офигенная экономия. Сегодня новый Oculus с тачами можно взять сразу за 28-30к. И, вполне возможно, что, когда вы читаете эту статью – оно стало еще дешевле.
Чем он лучше?
- Он актуален, его еще долго будут поддерживать.
- Там меньше сетка, ибо разрешение больше (2160*1200 пикселей).
- Там 90 Гц, а не 75, как в дк2, хотя я разницы между 60 в Пимаксе и 75 в Окулусе не ощущаю. Но хороший экран и выше частота — больше требования к пк.
- Там встроенные уши, хотя я свои беспроводные поверх дк2 если надо без проблем одеваю.
- Там тачи, которые сегодня многие считают лучшими вр-контроллерами, и тачи можно приладить только к цв1.
…На этом плюсы заканчиваются…
Конечно, сегодня, когда я вижу такие цены на цв1, иногда хочется его купить. Но, это надо кому-то продать свой набор, хотя бы тыщ за 14, и докинуть еще столько же. К тому же, откровенно говоря, там не так много годного контента (если не пиратить), но даже если и пиратить — всё равно полноценные игры по 5-10 часов. То есть, там пока нет игр уровня того же Скайрима, чтоб засосало на месяцы. Хотя, Скайрим уже в декабре выходит на PS VR, а на ПК выходят Фалаут и Дум. Но я не любитель Фалаута, а Дум может предзакажу, там 850р, но уверен, что он пройдется часов за десять.
Сейчас я понимаю, что контроллеры, это конечно, круто, новый экспириенс и всё такое. Но по факту реиграбельность есть только в гонках и авиа-симуляторах. Когда я это понимаю, желание менять шило на мыло у меня пропадает. Хотя, это тоже субъективно, есть люди, которые в той же Аризоне по сто часов наматывают, так что на вкус и цвет, как говорится…
Впечатления от Oculus DK2 + Razer Hydra
Плюсы связки
Да, это полноценный пк-виар, почти. Отличный трекинг, у меня минимум танцев с бубном, всё завелось на моем старом железе, что тут еще сказать. Можно играть почти во всё, что выходит сейчас на Oculus и Vive, если машина тянет. Ну и во что есть.
За вменяемые деньги мы так же получаем какое-никакое позиционное отслеживание на 180 градусов (в комплекте должна быть ик-камера), это важно бывает в играх (привет Суперхот, там без него просто нельзя играть), ну и присутствие увеличивает в разы. Гидры дают полноценные руки, причем не только в играх от Вайва, но и от Окулуса
Но про это далее.
Очевидно, что, если бы всё было так радужно, никто бы не покупал ни CV1, ни Vive ни прочую дорогую хрень. Так что давайте теперь про минусы.
Минусы связки
Про DK2.
- Конечно, сетка. Она отлично видна, хотя, мне с моим не очень хорошим зрением она не очень мешает, разве что совсем в светлых играх. Хотя, тот же Суперхот, каким бы светлым он не был — там не до сетки. Мне кажется, что она на уровне Full HD телефонов, если кто пробовал телефонный VR, вот это оно. Хотя, мне думалось, что всё будет куда хуже.
- Сам шлем уже устаревшая модель. И даже ходят слухи, что скоро Окулусы его вобще поддерживать перестанут. Сейчас он отлично видится в Окулус-Хом, но кто знает, что будет дальше? Правда, уже сейчас его можно завести через опен-вр-сервер (и я это делал), и он будет работать даже без Хома. Но, тогда там не будет позиционного отслеживания. И вобще, тупил он у меня сильно, сервер этот.
- К нему не прилепить окулус-тач, запомните это, если потом задумаете апнуться. Они не совместимы! К нему вобще ничего не прилепить, кроме джойстика (от х-бокса или подобного, умеющего в Х-input), гидр или ноло VR, которые сейчас стоят двести баксов, и хз, когда там новая партия. А, можно еще прилепить мув от плейстейшен, или самому слепить что-то из теннисных шариков, и народ так делал — но оставим это энтузиастам.
- Многие жалуются, что в гонках горизонт не видно и под колесами пиксельная каша – мне пока особо не мешало, но имейте ввиду, что народ жаловался.
Как ни странно, кроме этого мне придраться не к чему. Давайте про гидры. Точнее, про их минусы в VR.
- Во-первых, их днем согнем (
а вечером разогнем) не найдешь. Ибо, в 2012-м их и перестали делать. На Avito там конский ценник. Но я взял за 4к. Больше 4к я бы за них не дал, во времена, когда уже тачи от Окулуса на оф.сайте стоят сто баксов. Если порыться, можно найти их и за три косаря, и за два. - Во-вторых, они на проводах. И, хотя, в спокойных играх это не мешает, в каких-нить динамических шутерах это будет бесить.
- Они реально начинают дрожать в 40 см. от базы. То есть, сильно по комнате ты с ними не поскачешь, ну и даже если просто не очень удачно поворачиваться за спину, то может начаться… опять же, их можно быстро перекаалибровать прямо в процессе игры, но это раздражает.
- Это гидры, а не тачи, они были рождены еще до этих шлемов вообще, (2012й год), и всё что у нас есть — это драйвер, который из гидр делает контроллеры вайва. А значит, могут быть проблемы. Например, в некоторых играх оно вообще не видится, как руки. Тот же Суперхот, гугл-ёс, еще где-то было. Во многих играх это решается запуском игры через ревайв, ничего сложно, но будьте готовы шаманить с бубном.
- Баг, который я нашел недавно, и он меня гложет, ибо до сих пор не победил. Дело в том, что гидры это вайвы, и в играх, которые тебе со стима отдают окулус-версию (а они же видят, что у тебя окулус) — там не работает кнопка «грип», или «бампер», хз, как назвать. Вобщем, если в игре она не используется, то пофиг. Сами руки есть. Но есть игры, например, Arizona Sunshine, где на этот грип завязано брать предмет. И вот тут наступает ж@па, потому что ты можешь всё, кроме взять патроны и открыть дверь. Проблема общая, есть несколько тем на стиме, которые это подтверждают.
- В целом их никто уже не поддерживает. Я писал три письма разрабам той же Аризоны, я писал разрабам дров для гидр, но как всегда — всем пофиг. Рассчитывать на поддержку не приходится. Ибо очень уж это старая и экзотическая хрень.
Как бы то не было, гидры — это костыль. И это надо понимать.
Требования к компьютеру Oculus Rift
Иными словами, лучше убедиться, чтобы знать наверняка. Вообще, рекомендуемые системные требования Oculus Rift таковы:
- Видеокарта NVIDIA GTX 970 / AMD R9 290
- Процессор Intel i5-4590
- Оперативная память 8GB
- Разъем на видео HDMI 1.3
- Разъемы на системном блоке 3x USB 3.0 ports 1x USB 2.0 port
- OS Windows 7 SP1 64
Но, рискну предположить, что мало кто способен так сразу, навскидку, сказать о том, что его начинка мощнее и круче рекомендуемых. Всё-таки, это не та информация, которая стоит запоминания и заучивания. Осознавая этот факт, компания Oculus VR выпустила программу, позволяющую проверить, удовлетворяет ли компьютер рекомендуемым системным требованиям виртуальной реальности. Немного отклонюсь от конкретно этого шлема, и посоветую дополнительно воспользоваться программой для проверки компьютера на виртуальную реальность от HTC, для их шлема. В отличие от Окулусовской, она тестирует более предметно, на уровне более-менее реальной производительности, а не одно лишь наличие железа.
Советы по уходу за линзами
Тщательный уход за самим хедсетом от Oculus не требуется, разве что не оставлять его на открытых местах, где на шлем может попасть пыль. А вот с линзами нужно быть осторожнее: на них легко оставить следы, особенно при механических повреждениях, к тому же линзы чувствительны к солнечному свету. Потому главные правила при уходе за Rift:
- Не оставлять на открытом месте. Поиграли – верните хедсет в упаковку до следующего использования.
- Не царапать окуляры, не оставлять шлем под прямыми солнечными лучами.
- В случае надобности протирать линзы специальной салфеткой и использовать защитные щитки.
Комплектация внешний вид и дизайн устройства
При первом рассмотрении можно заметить оригинальное расположение компонентов. Ничего не нагромождено, все детали четко помещаются в свои отсеки. Вся коробка с внешней стороны оснащена жесткой ручкой из большеразмерного шнура, который раскрывается при переноске и автоматически складывается, если отпустить руку. В комплектацию Oculus Rift CV 1 входит:
- Переносимый шлем;
- инфракрасный сенсор;
- пульт управления на расстоянии;
- игровой контроллер с 2 аккумуляторными батареями;
- USB-провода — удлинитель и ресивер для приставки;
- отвертка для извлечения мелких деталей;
- салфетка для протирания поверхности очков;
- наклейка от компании;
- инструкция к использованию.
Все окрашено в один цвет — черный. Сам дизайн выглядит вполне неплохо, а статус этой модели придают выполненные из качественных материалов детали VR-системы.
Эргономика
Создатели этих очков смогли победить вечные проблемы пользователей конкурирующих устройств — плохое крепление и неправильно расположенный центр тяжести. К слову, последний очень плохо влиял на продолжительность работы: пользователь быстро уставал из-за чрезмерной нагрузки на голову. Правильное ношение обеспечивается за счет удобных ремешков и малого веса самого устройства.
Очки очень хорошо демонстрируют новые технологии в улучшении качества изображения. Особенно это заметно при работе с панорамными видео. Эффект присутствия здесь ощущается с первых секунд. У этого шлема будет большое будущее, ведь каждые последующие обновления будут нести в себе массу улучшений в плане картинки, пиксели больше нельзя будет разглядеть.
2 место Oculus Rift CV1 – средняя стоимость 36000 рублей
Дизайн и конструкционные особенности
Из всех основных VR-гарнитур, представленных на рынке, можно сказать, что Oculus Rift CV1 эстетически и технически одна из лучших моделей.
С точки зрения дизайна, единственным минусом будут встроенные наушники-вкладыши. Конечно, удобно не тратить время на пару обычных наушников, но они, кажется, всегда мешают и не очень удобно сидят на ушах. Качество звука в целом впечатляет, и запас громкости имеется.
Тот факт, что гарнитура подключается к ПК через кабель, является несомненным минусом, так как это ставит перед пользователем ряд ограничений, самое главное из которых это неудобство и длина провода. Но стоит сказать, что длина шлейфа довольно-таки приличная (4 м) и начинает мешать только при длительном использовании.
Технические характеристики
С точки зрения технических характеристик Oculus Rift CV1 практически идентичен HTC Vive. Оба имеют углы обзора 110 градусов, два OLED-дисплея с разрешением 1200 x 1080 пикселей и частотой обновления 75 Гц. Различие в визуальной четкости также, кажется, связано с личными предпочтениями каждого. Передаваемое изображение четкое, без помутнений, пикселей не видно. Эффект погружения в отличие от многочисленных китайских мобильных гарнитур имеется и находится на высоком уровне.
Рекомендуем:
- XIAOMI MI VR PLAY: обзор, отзывы, плюсы, характеристики
- Xiaomi Mi VR Play 2 — бюджетная виртуальная реальность: обзор
- Xiaomi VR — внедрение виртуальной реальности в широкие массы: ТОП-3
Системные требования
Oculus Rift CV1 одним точно превосходит HTC Vive — это более низкие системные требования. Для HTC Vive требуется как минимум Nvidia GTX 970 и Intel Core i5-4590. Rift же может работать на Intel Core i3-6100 или AMD FX4350 и Nvidia GTX 960 или Radeon R9 290 и 8 ГБ оперативной памяти.
Плюсы
- Удивительно легко настроить;
- Доступ к некоторым из лучших игр VR;
- Высокое качество изображения;
- Оптимальный эффект погружения;
- Невероятные ощущения от игр.
Комплектация шлема Oculus Rift DK2
Сам шлем упакован в картонную коробку. В комплекте идет камера для отслеживания вашего местоположения в пространстве. К слову попадалось много вопросов по поводу использования шлема без камеры. Шлем можно свободно использовать без камеры благодаря датчикам встроенным в сам шлем. Разве что вы не сможете выглянуть из-за угла или рассмотреть предметы ближе. Так же в комплекте есть блок питания камеры с переходниками для розеток различных стран и два комплекта линз с маркировкой «А» и «В», линзы «А» стоят по умолчанию и предназначены для хорошего зрения, вторые линзы для тех, кто носит очки.
Цена шлема Oculus Rift DK2 на 2018 год составляет 15000-30000 рублей. Как видите разбег большой. Это зависит скорее от жадности продавцов. Б/у шлем можно купить за 5000-10000 рублей.
Так выглядит шлем виртуальной реальности Oculus Rift DK2
Немножко предыстории. Данная модель шлема выпущена в 2014 году. Rift DK2 — это вторая по счету модель от этого производителя. Oculus первые кто создали такой шлем, позволили нам окунуться в виртуальную реальность. Прототип был собран буквально на коленке. В конструкции ничего сложного нет: корпус, 2 линзы и экран от SAMSUNG. Все гениальное — просто.
Технические характеристики
На момент выхода Oculus Rift технические характеристики шлема впечатляли: они как минимум легко выдерживали сравнение с конкурентами и в некоторых аспектах даже превосходили их решения. Тем не менее до выхода новой версии CV2 Oculus Rift потерял позицию лидера, если оценивать исключительно технические характеристики.
Рассмотрю, как эволюционировала начинка Oculus Rift и чем отличаются модели.
Модель | DK1 | DK2 | CV1 |
Разрешение на глаз | 640*480 | 960*1080 | 1080*1200 |
Частота обновления | 60 Гц | 75 Гц | 90 Гц |
Трекер | 240 Гц | 1000 Гц | 1000 Гц |
Угол обзора | 90° | 90° | 110° |
Матрица | LCD | AMOLED | AMOLED |
Вес | 380 | 440 | 450 |
Вес
С момента создания и до текущего времени Oculus удалось сохранить главное достоинство своих устройств – минимальный вес хедсетов, если брать во внимание тройку лидеров в индустрии
Угол обзора
Угол обзора Rift я бы назвал стандартным, по крайней мере он ничем не отличается от шлемов других производителей. Уже появляются компании, предлагающие устройства с обзоров 120°, но чаще всего это ноунейм шлемы, качество и соответствие требованиям у них вызывает массу сомнений. Потому отличий по этому показателю у шлемов топ-категории нет.
Разъемы и датчики
Расположение разъемов у модели Oculus Rift удобное: один провод с двумя разъемами, HDMI и USB. HTC понадобилось несколько лет для того, чтобы реализовать в Vive то же самое.
Из датчиков в Oculus Rift установлены:
- гироскоп;
- акселерометр;
- магнитометр;
- инфракрасные датчики.
Время отклика выросло до 3 мс, что полностью исключило проблему тошноты из-за реакции вестибулярного аппарата, нередкую в «моделях разработчиков» (то есть в серии Rift DK).
Системные требования
Вопросы о том, какой нужен комп для Oculus Rift, по праву считаются одними из наиболее частых. Необходимо учитывать требования не для самого шлема, а игр и приложений, которые вы будете запускать.
В целом среди самых важных компонентов для использования Oculus Rift стоит выделить:
- Видеокарта уровня GTX 970 и выше, а также соответствующие аналоги AMD.
- Процессор уровня Intel i5-4590 или аналог от AMD.
- Минимум 4 Gb оперативной памяти, оптимально не менее 8 Gb.
Необходимые требования невелики с учетом средних системных показателей большинства игр для ПК. Потому любые ПК не старше 3-4 лет должны справиться с VR.
Плюсы и минусы
Недостатки
Пользователи прошлой гарнитуры от Oculus жаловались на то, что шлем сильно давит на лицо. Компания исправила эту проблему и перенесла основной вес в область лба и затылка. Но даже в улучшенном креплении Halo нашли ряд существенных минусов:
Оно не изменило своего веса, но при этом стало ощущаться тяжелее;
- Шлем не настраивается в вертикальном положении. Особенно это минус для пользователей, которые каждый раз регулируют линзы до «золотой середины»;
- Если владелец случайно прислонит лоб к верхней опоре Halo, то нижняя часть крепления начинает приносить дискомфорт затылку. Это неудобно при использовании шлема лежа.
- Отсутствие регулировки межзрачкового расстояния
Последний пункт являлся минусом до того момента, пока не выпустили специальный софт. Это касается тех людей, у которых близко, или, наоборот, далеко посажены глаза (так что если есть возможность примерить ВР-очки, то лучше сделать это заранее). Без программного обеспечения оптимальное размещение не поставить.
Еще среди минусов пользователи отметили «сырое ПО», предоставляющееся Окулусом как бета-приложение с глюками и зависаниями. А еще – невозможность играть в полной темноте.
Улучшенная оптика
Новая LCD панель дает высокую плотность субпикселей и более четкую картинку по сравнению с прошлогодним Oculus Quest или классической версией, у которых был OLED дисплей. Изображение стало резче, что, как заявляет сам производитель, сводит к минимуму эффект «проволочной сетки». Разница по контрастности и насыщенности между шлемами других брендов, которые представлены на рынке сейчас, существенна, и она вовсе не в выигрышном положении. По крайней мере, владельцы прошлых «Окулусов» сообщили, что текстовое сопровождение в видеоиграх стало лучше восприниматься.
Частота обновления кадров составляет 80 Гц, в то время как на прошлых гаджетах линейки это значение было 90 Гц. Здесь компания сделала реальный даунгрейд в пользу поддержки менее требовательных компьютеров. Известно, что VR очки могут вызвать морскую болезнь, если частота обновления будет ниже 72 фпс. Если вы собираетесь проходить игры с динамичной сменой изображений, то обязательно протестируйте шлем перед покупкой.
Естественно, что с такой панелью, уровни черного будут не столь насыщенны и глубоки, как это бывает на OLED дисплеях. Это особенно заметно, когда геймер проходит хорроры или темные локации в видеоиграх. Тем не менее, рядовой пользователь разницы не заметит. Если у вас есть возможность примерить несколько шлемов, то попробуйте посмотреть на окружающие темные объекты в автономных очках Oculus Go и сравнить с «Окулус Рифт».
Что действительно радует, так это избавление от эффекта отсветов, получившего название «god rays». Эта проблема наблюдалась в оригинальных «Рифтах». В результате этого явления, светлые объекты будто разбрасывали лучи в сторону, создавая определенный дискомфорт.
Контроллеры oculus touch
Геймпады отслеживают движение рук и пальцев с высокой точностью, передавая все жесты в виртуальный мир. Берите внутриигровые предметы, бросайте, взмахивайте руками – все это перенесется на картинку. Честно говоря, новые контроллеры мало чем отличаются от прошлой модели. Единственное, в чем заключается отличие – это кольца, которые теперь находятся сверху. Гемпайд парный, под каждую руку.
Эта же пара была использована в комплекте поставки прошлогодних Oculus Quest. Если у вас уже есть эта модель, то контроллеры подойдут для использования на модели S, они совместимы.
Пользователи отмечают, что новичку приспособиться к новому устройству очень просто – все интуитивно понятно. Осваиваться с действиями игры тоже, кнопки нажимаются легко.
Звучание
Тут «Окулус Рифт С» реально отличись от всех предыдущих моделей. Наушники здесь представляют собой встроенные динамики (в отличие от Oculus Go и Quest). Как отмечают тестеры, качество аудио стало значительно хуже, а заметнее всего это наблюдается на низких частотах.
Пользователь может подсоединить свою гарнитуру, так как здесь предусмотрен стандартный разъем 3.5. Но, это, во-первых, неудобно – сначала нужно надеть очки, а потом в них искать на ощупь гарнитуру и куда воткнуть штекер. А во-вторых – невозможно подключение наушников с ободком, так как встроенная деталь в шлеме препятствует комфортному надеванию.
Демосцена
Демо сцена Окулус необходима для корректировок настроек виртуального шлема и камеры. Также именно она создает первые впечатления человека о шлеме, так как выступает в качестве демо игры для Oculus Rift. Она имеет скромные возможности, не отличается высокими системными требованиями, но сможет помочь игроку немного освоиться.
С первых секунд перед глазами появится пол с решёткой и синий потолок. В воздухе подвешена табличка с логотипом фирмы и кнопкой «Start». При нажатии на неё появляется письменный стол, на котором лежит множество предметов, камера позволит подойти и более подробно их рассмотреть. Но учитывая ограниченный угол обзора камеры, не стоит наклоняться слишком низко. Чтобы избегать подобных ситуаций, лучше всего находиться от камеры на расстоянии не ближе, чем полтора метра.
Затем на панели, где было написано «Start», можно будет увидеть новые пункты: «Position» и «Camera Bounds». Первый позволит изменить положение игрока по отношению к столу, а второй активирует характеристики сетки, которая обозначит границы радиуса захвата камеры.
Особенности настройки Oculus Rift DK2
Сбоку камеры находится порт USB и кабель для синхронизации, которые подключаются к коннектору, располагающемуся на проводе очков для виртуальной реальности. Поставьте камеру перед собой, сверху монитора. Отойдите на расстояние до полутора метров.
Камера имеет специальный крепеж, который облегчает процесс использования. Специальный индикатор загорится после подключения устройства. Если он будет оранжевого цвета, это скажет о том, что шлем подключен, но сигнал на него не поступает. Если же индикатор горит синим – шлем успешно подключен, и готов для приема видеосигнала. Возле индикатора можно обнаружить кнопки включения и выключения.
Многие не понимают, как Окулус Рифт дк2 подключается, так как не настраивали программное обеспечение. При подключении шлем виртуальной реальности Oculus Rift автоматически калибруется в программе OculusConfigTool, после чего нужно запустить специальную демку, нажав на кнопку Snow Demo Scene.
Эта программа служит для персональной настройки шлема и камеры. Именно эта сцена предоставляет пользователям первое впечатление от использования 3D очков Oculus. После запуска приложения пользователь оказывается в виртуальной комнате с потолком и полом, окрашенных в синий цвет.
Перед вами будет висеть панелька с лого компании и надписью «Start». При помощи мышки активируйте ее, и окажитесь за столом. На столе будет множество предметов, к которым при помощи камеры, отслеживающей ваши движения, можно приблизиться.
Не стоит забывать, что камера имеет ограниченный обзор, поэтому не нагибайтесь чересчур низко и не выходите за ее радиус действия. Для того чтобы она корректно работала, стоит находиться на расстоянии 1.5 метра от нее. Если в этом демонстрационном режиме все работает хорошо – настройка шлема завершена.
Еще не так давно настроить Oculus dk2 для Windows 10 было практически нереально, однако с течением времени и эта проблема решилась. После обыкновенного подключения шлема скачайте программу Runtime по адресу developer.oculus.com.
После установки нажмите на Start Download, после чего на компьютер сохранится приложение. Если же вы до этого пытались ее устанавливать – удалите все ранние версии. После этого устанавливайте новую версию и заходите в свой аккаунт в магазине Oculus. Не обращайте внимания на уведомление о том, что компьютер не подходит для запуска – это не так.